Миква (миквэ) — это водоем, погружение в который очищает от ритуальной нечистоты. Есть два вида окунания в микву для мужчин: окунание по указанию Эзры и окунание для очищения.
Окунание по указанию Эзры
Эзра-писец постановил, что человек, у которого было семяизвержение, должен окунуться в микву («Бава Кама» 82, РАМБАМ «Законы о молитве» 4:4), но через несколько поколений рабби Йеуда бен Бетейра аннулировал это постановление («Брахот» 22 и др.).
По букве закона нет обязанности окунаться в микву перед молитвой («Игрот Кодеш» том 18, стр. 153), но суть окунания по указу Эзры не потеряла своей актуальности («Ликутей Сихот» том 20, стр. 345) — его важность очень велика и миква помогает в качестве подготовки к молитве («Игрот Кодеш» том 14, стр. 407). Интересно отметить, что все сегодня полагают, эта практика является «мерой благочестия и она близка к закону» («Святые послания» Цемах-Цедека, письмо 25/80).
Окунание по указанию Эзры обладает особыми свойствами:
1. Укрепляет концентрацию и медитацию во время молитвы; 2. После миквы молитва воспринимается в большей степени, а без чистоты она может быть не услышана; 3. Продлевает жизнь; 4. Приносит благословение и спасает от греха; 5. Миква является средством против забывчивости; 6. Окунание в микву ускоряет Освобождение.
Окунание для очищения
Суть этого окунания — привнести дополнительную святость человеку («Ликутей Сихот» том 30, стр. 19). Приводится от имени Баал-Шем-Това (как Ребе цитирует в «Игрот Кодеш» том 22, стр. 353), что он удостоился всего благодаря окунанию в микву («Кетер Шем Тов» п. 219). Ребе РАЯЦ пишет, что это окунание очищает душу и служит хорошей подготовкой для всех заповедей («Святые послания» том 7, стр. 280).
Окунание для добавления чистоты обладает особыми свойствами:
1. Нейтрализует препятствия в молитве (беседа гл. «Шлах» 5712 г.); 2. Предотвращает отупление разума (беседа в Симхат-Тора 5673 г., эссе «Поэтому» 5716 г.); 3. Способствует борьбе с посторонними мыслями («Игрот Кодеш» том 10, стр. 331)
Алтер Ребе пишет («Святые послания» письмо 125), что нужно окунуться два раза: первый раз, чтобы очиститься от духовной скверны, а второй, чтобы добавить святость.
МИКВА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ПЛОХО
Ребе РАШАБ сказал, что в книге «Решит Хохма» приводится обещание, что тройное окунание не повредит (см. «Святые послания» Ребе РАЯЦа том 4, стр. 81). Но если у человека есть рана или болезнь (к примеру, когда врачи запрещают мочить руку или ногу), не следует устрожать (см. «Святые послания» Ребе РАШАБа том 1, стр. 195).
Что же касается окунания Эзры, то Ребе написал, что (так говорят от имени Баал-Шем-Това) один раз окунуться в микву не повредит для здоровья («Ликутей Сихот» том 17, стр. 481).
Примечания:
1) «Игрот Кодеш» том 18, стр. 153:
Как объясняется в разных книгах, тщательное соблюдение окунания по указанию Эзры [после ночных поллюциях или отношений с женой] особенно относится и влияет на форму молитвы и ее уровень. До такой степени, что хотя по букве закона это окунание не обязательно, по мнению рава Ай-гаона (последнего среди гаонов и первого по значимости среди них) это только относится к Торе, к словам Торы, а не к молитве (см. раббейну Йосеф на РИФа, глава 3 трактата «Брахот», и завершает там, что хотя закон не обязывает делать так, но по всем мнениям молитва воспринимается лучше после окунания в микву. И уже достаточно писали об этом в книгах по каббале и хасидизму, а также этике).
2) «Игрот Кодеш» том 14, стр. 407:
Эта подготовка к молитве также требует чистоты тела. По общему признанию, ритуальное погружение в микве согласно Эзре было отменено. Но это означает лишь то, что это больше не является обязательным. С другой стороны, это очень желательно, особенно в качестве подготовки к молитве, как, в частности, говорит рав Гай-гаон. Хасидизм объясняет это в «Ликутей Тора» Алтер Ребе в гл. «Таво» 53а.
Рав Авраам Добкин Перевод:ШОЛЕМ ЛУГОВ
© https://moshiach.ru/study/judaism/20776.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев