Встреча рамадана. https://youtu.be/HXbWbuf0-UY Если человек делает что-то, направляется куда-то или встречается с кем-то и чувствует при этом, что он боль¬ше не сделает этого, не вернется на это место и не увидит этого человека, — он несомненно ощутит, что ни за что не должен упускать представившийся случай, ведь он может больше никогда не повториться.
Однажды сподвижни¬ки услышали такое наставление Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и сердца их затрепетали, а из глаз потекли слезы, и они поняли, какой глубокий смысл вложен в эти слова. И они сказали: «Это похоже на слова того, кто прощается... Дай же нам настав¬ление». (Ат-Тирмизи. Хадис № 2676. Ахмад. Хадис № 16694. Ибн Маджа. С. 42, 44. Ад-Дареми. С. 95. Со слов аль-‘Ирбада ибн Сарийи. Аль-Альбани назвал его достоверным (Сахих Абу Дауд. Хадис № 385)).
Чувствуя, что прощание близко, они с особым вни¬манием выслушали все до последнего слова, понимая, что, возможно, уже никогда не услышат ничего подобного.
А во время прощального хаджа Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) почувствовал, что в этом мире его община больше не соберется вокруг него подобным образом, и обратился к людям с наставле¬нием, в котором вкратце изложил основы религии и самые важные моменты своего призыва. При этом Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал им: «Быть может, я уже не встречусь с вами после этого моего дня». [Ад-Дареми. Хадис № 229].
Ощущение того, что что-то происходит в последний раз, что мы прощаемся с кем-то или с чем-то, провожая его на¬всегда, заставляет нас воспринимать многое совсем ина¬че и побуждает нас делать то, что мы вряд ли сделали бы, не будь этого ощущения.
В этом секрет совета, данного Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) одному из сподвижников: «Вставая на молитву, совершай ее, как человек, проща¬ющийся с миром этим». [Ахмад. Хадис № 22987. Ибн Маджа. Хадис № 4171. Аль-Альбани назвал его хорошим, если собрать все пути, по которым он переддается (Сахих ат-таргыб ва ат-тархиб. Хадис № 3350. Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха. Хадис № 401, 1914)].
Давайте попробуем представить себе, какой будет молит¬ва искреннего верующего, который знает, что эта молит¬ва — последняя в его жизни, и после нее он покинет этот мир. Конечно же, он сделает все для того, чтобы она была безупречной, и вложит в нее всю свою искренность, сми¬рение и богобоязненность, а его мольба, обращенная к Всевышнему, будет столь проникновенной, что никто из услышавших ее не сможет остаться равнодушным.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) учит нас посредством этого (а Аллах знает обо всем лучше), как бороться с весьма распро¬страненной проблемой — превращением поклонения в привычку. Так почему же мы, поклоняясь Всевышнему, не стараемся делать это как в последний раз? Ведь мы дей¬ствительно можем покинуть этот мир в любой момент.
Рамадан приходит к нам в гости и оказывает нам почтение, если мы оказываем почтение ему и встречаем его должным образом. Он приносит с собой благословение и благодать и дарит нам столько ценного... Он — гость, и в то же время он принимает нас у себя, и вполне возможно, что кто-то из нас находится у него в гостях в последний раз, и очень скоро, когда нас уже не будет в живых, он будет в гостях у других — тех, кто придет после нас. Так давайте же долж¬ным образом встретим нашего гостя и проведем время в го¬стях у принимающего нас с наибольшей пользой!
Мы должны встречать Рамадан так, словно мы встречаем его в последний раз, и стараться получить от этой встречи как можно больше. И мы должны радоваться его прихо¬ду.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), говоря о Рамадане, радовал сподвижников грядущей встречей с ним, и они ждали этот месяц с не¬терпением — ведь он принесет с собой столько благословения и благодати, и каждый миг его наполнен милостью Всевышнего. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил им:
«Пришел к вам Рамадан, благословенный месяц, в ко¬торый Аллах предписал вам пост. В него отворяют¬ся врата Рая, запираются врата Ада и заковываются шайтаны, и в нем — ночь, которая лучше тысячи ме-сяцев, и кто лишился его блага, тот лишился всего». [Ахмад. Хадис № 9213. Ан-Насаи. Хадис № 2106. Сахих ли-гайриххи (Тамам аль-минна. Хадис № 395)].
Вчитайтесь в эти слова, содержащие в себе столько зна¬чений... А теперь представьте, что столь благословенный месяц пришел к вам, а вы не воспользовались такой пре¬красной возможностью, надеясь, что она появится у вас снова — придет следующий Рамадан, и тогда вы сделаете все как надо. Ваше поклонение не было таким, каким оно должно быть у прощающегося с этим миром — вы потра¬тили напрасно много времени и упустили столько возмож¬ностей снискать милость Аллаха в этот благословенный ме¬сяц. Разве это не потеря?! Разве это не лишение?!
Наши благородные предшественники ожидали наступления Рамадана и искренне стремились к тому, чтобы провести его — от начала до конца — с наибольшей пользой. Весь ме¬сяц они проводили в поклонении и покорности Всевышнему.
Яхья ибн Кясир передает, что они обращались к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, дай нам дожить до Рамадана, по¬зволь нам провести его благополучно и прими его от нас!».
Му‘ля ибн аль-Фадль утверждает, что они шесть меся¬цев просили Всевышнего о том, чтобы Он позволил им до¬жить до Рамадана, а потом еще шесть месяцев просили Его о том, чтобы Он принял от них пост и поклонение в про¬шедший Рамадан. [Ибн Раджаб аль-Ханбали. Лятаиф аль-ма‘ариф фима ли-мавасим аль-‘ам мин аль-вазаиф. С. 235.].
Эта искренняя готовность встретить благословенный месяц наилучшим образом указывает на то, что в груди каждого из них билось живое сердце, вос¬принявшее Слова Всевышнего о величии этого месяца и принявшее руководство Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) в том, как следует проводить его.
Ибн Раджаб сказал: «Когда Всевышний позволяет человеку дожить до Рамадана и дает ему воз¬можность соблюдать пост в этот месяц — это Его великая милость по отношению к нему. На это указывает хадис о троих, из которых двое пали шахидами, а третий умер в своей постели после них, и его увидели во сне опередив-шим их, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Разве он не прожил после них еще год?» Люди сказали: «Да, это так». Он сказал: «И он застал Рамадан и постил¬ся в него, и он совершил столько-то молитв за этот год?» Люди сказали: «Да, это так». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Он дальше от них, чем небеса от земли!». [Ад-Дареми. Хадис № 229].
Рамадан пришел, как нива Для рабов Аллаха верных.
И сердца свои очистить В нем должны они от скверны.
Есть права у Рамадана —
Соблюдай их словом, делом,
И его для вечной жизни Ты своим запасом сделай.
Ведь, воистину, кто сеял,
Но не поливал растенья,
Время сбора урожая Встретит вздохом сожаленья.
Дорогой читатель! Давайте же попробуем поститься так, словно это наш последний пост в этом мире, — может быть, это заставит нас отказаться от пустой, бесполезной траты времени и отринуть мечты и грезы, отвлекающие нас
Обычно мы стараемся совершить ‘умру в Рамадан из-за ее достоинств, и при этом мы думаем о будущем и строим от того, что по-настоящему важно. Давайте уделим этому благословенному месяцу повышенное внимание и окружим его особой заботой. Попробуем провести его так, словно этот Рамадан — последний в нашей жизни.
А для того, чтобы «оживить» наш пост и из привычки превратить его в поклонение, давайте задумаемся вот о чем:
— Мы постимся в Рамадан каждый год, и при этом большинство из нас делает это просто для очистки совести, чтобы снять с себя эту обязанность. Однако на самом деле мы должны преследовать иную цель — поститься «с верой и надеждой на награду Всевышнего», чтобы Он простил нам наши прошлые грехи, которых у нас, к сожалению, немало. Пусть же в этом году наша цель будет именно такой.
— Каждый год мы стараемся прочитать Коран от начала до конца несколько раз. Пусть же в этом году, читая его, мы будем размышлять о смысле, заключенном в его аятах, чтобы соблюдать его предписания, а не просто читать слова, из которых он состоит.
— В начале месяца мы обычно стараемся не пропускать коллективную молитву. Давайте же постараемся в этом году всегда успевать к такбиру, открывающему молитву.
— В Рамадан мы обычно увеличиваем расходы на себя и свою семью, приобретая больше преходящих благ мира этого. Давайте же впредь будем тратить больше средств на духовную пищу — полезную книгу или кассету, полезную встречу.
— Если обычно мы стараемся порадовать свою семью и своих близких, то давайте в этом году постараемся принести радость и в другие семьи, на долю которых выпали нелегкие испытания, которых постигли болезни и на которых обрушились козни врага.
— Мы раздаем милостыню каждый год, чтобы помочь нуждающимся. Пусть же в этом году целью наших пожертвований станет избавление от Огня. Подадим милостыню с искренним намерением ради Аллаха, стремясь к Его прощению и желая посредством этого очиститься от грехов.
— Обычно мы стараемся совершить ‘умру в Рамадан из-за ее достоинств, и при этом мы думаем о будущем и строим на него, и мы почему-то почти уверены в том, что отправимся в ‘умру еще не раз... Пусть же наша ‘умра в этом году — если Всевышний даст нам возможность совершить ее — будет такой, словно мы знаем точно: она — последняя в нашей земной жизни, и этот обход вокруг Ка‘бы — прощальный.
— В этот месяц мы стараемся принести пользу самим себе. Давайте же в этом году постараемся быть полезными не только себе, но и другим: это может быть просто добрый совет, мудрое наставление или подаренная кому-то полезная книга. Может быть, Всевышний запишет в наших свитках благие дела, подобные благим делам тех, кому мы указали на них, ведь «тот, кто указывает на благое дело, подобен тому, кто совершает его». (Ат-Тирмизи. Хадис № 2670. Ахмад. Хадис № 21326. Аль- Альбани назвал его достоверным (Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха. Хадис № 1660)).
— Мы обращаемся к Аллаху с мольбами в этот месяц, прося для себя и своих близких. Давайте же в этом году откажемся от этой «скупости» — ведь миллионы наших братьев по вере во всем мире также нуждаются в том, чтобы мы обратились к Всевышнему с мольбой за них. К тому же, когда мы обращаемся к Аллаху с мольбой за кого-то, ангелы говорят: «Амин!» — и добавляют: «И тебе да будет то же!».
(Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольба, с которой обращается мусульманин к Всевышнему за брата своего втайне, не остается без ответа. У его головы — ангел, которому поручено каждый раз, как тот обратится с мольбой за брата своего, говорить: “Амин… И тебе да будет то же!”». Муслим. Хадис № 4914.).
— Щедрость в Рамадан похвальна, и у вас есть возможность проявлять ее, отдавая много или мало. Пусть же в этом году щедрость ваша и ваше великодушие примут несколько иную форму: отвечайте добром на зло, поддерживайте отношения с теми, кто перестал с вами общаться, и давайте тем, кто отказывается давать вам.
— Давайте меньше времени проводить с людьми и чаще оставаться наедине с самими собой, спрашивая отчета у собственной души. Ведь в любой момент к нам может прийти смерть, и нас подвергнут расчету до того, как мы.
— Мы любим поклонение Всевышнему посредством кормления постящихся. Так давайте же избавимся от желания услышать похвалу в свой адрес или избежать упреков и порицания, которым, к сожалению, часто сопровождаются подобные действия. Ведь то, что потрачено напоказ, не приносит человеку награды, и он, отдавая, только теряет и ничего не приобретает.
— В Ночь предопределения награда за благие дела умножается. А думали ли вы о том, что вы, возможно, упустили ее в прошлые годы? Не упустите же ее в этом году — вполне возможно, что следующую Ночь предопределения вы уже не застанете.
«О Аллах! Благослови наш Рамадан, прими от нас благую встречу его, помоги нам поститься в него и простаивать его в молитве, очисти нас в него, сделай нас богобоязненными и избавь нас от Огня. Амин!».
Источник книга: Уроки Рамадана: пост и его значение.
https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama2
https://youtu.be/T0aUSqClgy8 Хвала Аллаху, предопределяющему судьбы, покрывающему ночь днем, а день — ночью.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев