Каждый день мы принимаем звонки: от близких, коллег, банков или государственных служб. Но что если человек на том конце провода — мошенник, умело притворяющийся сотрудником вашего банка, какого-либо ведомства или даже... вашим родственником? Это и есть спуфинг — новый вид обмана, который захватывает Россию, о чем уже предупредило МВД. В данной публикации я расскажу, как распознать угрозу и защитить себя и своих близких.
Что такое спуфинг, и почему он опасен?
Спуфинг — это мошенничество, основанное на подмене цифр телефона. Представьте: вам звонят с официального номера банка, полиции и сообщают, что деньгам на вашем счете угрожает опасность. Или звонок вовсе поступает с номера близкого родственника, который в панике сообщает, что он попал в беду.
Чем это опасно? Мошенники знают, что люди инстинктивно доверяют знакомым номерам. А если звонок от "родственника" сопровождается истерикой и просьбами о срочной помощи, то многие даже не задумываются, что это может быть обман.
А вы уверены, что сможете сохранить хладнокровие, если услышите дрожащий голос близкого человека, зовущего на помощь? Поделитесь своим мнением или жизненным опытом в комментариях.
Как работает спуфинг?
Мошенники используют современные технологии для подмены номеров. Это может быть софтовая подмена: специальные программы и сервисы генерируют любой телефонный номер, который захочет мошенник. Также преступники пользуются IP-телефонией, при помощи которой звонки проходят через Интернет, что усложняет их отслеживание. Наконец, звонящие играют на эмоциях, страхах и доверчивости жертв.
Особенно опасны звонки «от родственников». Представьте, что гражданину звонят с номера его сына и, плача, сообщают: «Я в полиции, нужна помощь, срочно переведи деньги». Эти сценарии детально продуманы, чтобы выбить жертву из колеи. Для подделки голоса человека, от имени которого поступает звонок, в подобных случаях мошенники используют синтезирование речи при помощи различных программ и приложений, используют аудиозаписи, «нарезая» из них подготовленные фразы для имитации диалога.
Правила безопасности, которые спасут
Главный враг потенциальной жертвы – спешка. Мошенники часто давят на скорость. Помните, у вас всегда есть время проверить информацию. Если родственники звонят и говорят о беде, попробуйте перезвонить или связаться с ними другими способами. Часто мошенники используют момент, когда вы растеряны, чтобы заставить вас действовать не думая.
Помните, что технологии являются не только орудием в руках мошенников, но и средством защиты граждан от их махинаций. Используйте приложения, которые блокируют подозрительные звонки. Проверьте настройки своего сотового оператора: некоторые из них предоставляют функции защиты.
Поделитесь информацией со своими родственниками. Особенно с пожилыми, которые часто становятся жертвами таких схем. Они должны знать, что делать, если кто-то вдруг позвонит и скажет: «Мама, помоги!»
Последнее, но не по значимости — никогда не разглашайте личные данные. Даже если звонящий представляется близким или сотрудником банка, будьте бдительны.
Что делать, если вы стали жертвой?
Если вдруг вы пренебрегли правилами безопасности и поняли, что стали жертвой мошенника, главное — не паниковать. Немедленно заблокируйте карту и сообщите о произошедшем в банк. Далее следует обратиться в полицию с заявлением. Также свяжитесь с родственником, номер которого якобы использовали, ведь преступники могут использовать раздобытые данные о нем не только против вас. https://www.9111.ru/questions/77777777724327106/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев