Соул музыка не подвластна времени и существует вне его. Но если и есть временной промежуток, который поставит рамки - это определённо 70ые. Стиль был рождён в середине 60х, во времена, когда его создатели изо всех сил пытались застолбить себе место в американском музыкальном сообществе. Curtis Mayfield, Otis Redding, Smokey Robinson, Marvin Gaye, James Brown, Sly Stone, Bobby Womack и несчётное количество других артистов и музыкантов потихоньку разрабатывали план захвата улиц нью-йоркского Гарлема, табачных полей Вирджинии, а далее и всего остального американского континента современной Чёрной музыкой. По иронии судьбы, вторжение Чёрной музыки произошло не без одобрения её "белой" аудиторией. Получив одобрение и вдохновив на новое поколение Боба Дилана, соул музыка прошла сквозь 60ые и ворвалась в 70ые, развеяв наивные мечты молодёжи о расовой революции. Повзрослев, соул музыка как будто воплотила заветные желания молодой чернокожей Америки, вселила надежду,
...Ещё
Соул музыка не подвластна времени и существует вне его. Но если и есть временной промежуток, который поставит рамки - это определённо 70ые. Стиль был рождён в середине 60х, во времена, когда его создатели изо всех сил пытались застолбить себе место в американском музыкальном сообществе. Curtis Mayfield, Otis Redding, Smokey Robinson, Marvin Gaye, James Brown, Sly Stone, Bobby Womack и несчётное количество других артистов и музыкантов потихоньку разрабатывали план захвата улиц нью-йоркского Гарлема, табачных полей Вирджинии, а далее и всего остального американского континента современной Чёрной музыкой. По иронии судьбы, вторжение Чёрной музыки произошло не без одобрения её "белой" аудиторией. Получив одобрение и вдохновив на новое поколение Боба Дилана, соул музыка прошла сквозь 60ые и ворвалась в 70ые, развеяв наивные мечты молодёжи о расовой революции. Повзрослев, соул музыка как будто воплотила заветные желания молодой чернокожей Америки, вселила надежду, подарила вдохновение и воплотила в реальность мечты, а также дала выход негодованию, злобе и прочим эмоциям с помощью музыки Stevie Wonder, Curtis Mayfield и Minnie Riperton.
В 70ые мы почти потеряли Детройт, но, с другой стороны, из праха Города Моторов восстал феникс в образе прекрасной и чистой музыки - универсального языка экспрессии и чувств - которая со временем превратилась в одно из доминирующих музыкальных направлений, выражающего мысли целого поколения. Если перенестись во времени чуть дальше, то мы увидим, что на закате 70х соул музыка шагала по мировым чартам с помощью таких артистов, как Stevie Wonder, Bill Withers, Marvin Gaye, Isaac Hayes, Minnie Riperton, Al Green и Michael Jackson. Почти все музыканты следовали тренду глубоко социальной лирики, плотному барабанному ритму и синкопированному звучанию духовых. Повсеместная популярность проникновенного соула не просто открыла двери целой новой семье музыкальных стилей, а прямо-таки снесла эту дверь с петель. Soul-jazz, soul-rock, psychedelic soul, latin soul, blue-eyed soul... И это лишь небольшая часть новых "гибридов", с космической скоростью набиравших популярность.
А затем пришёл Фанк. Как Тяжёлый Рок для Рок'н'Ролла, Фанк был открытым манифестом и альтернативой нежным мелодиям и ритмам соула. Фанк вышел на музыкальную арену в конце 60х - начале 70х, родившись благодаря смелым экспериментам таких пионеров этого стиля, как James Brown, Sly, Curtis Mayfield и Stevie Wonder. Соул был фундаментом, а Фанк стал крепкой стеной, выросшей на нём. Подобно возведению крепости, за строительство своего нового стиля взялись как молодые музыканты, так и давно уважаемые и почитаемые. Такие личности, как George Clinton - основатель Parliament Funkadelic, начали свою карьеру в 60х с соула, но когда Слай и Джеймс взяли любимую музыку и, невероятно ускорив, перенесли её туда, где ныне живёт Фанк. Соул певцы последовали зову, открыв для себя новые границы. Herbie Hancock, Donald Byrd, Roy Ayers и ещё бесчисленное множество джаз музыкантов, оказались просто бессильны против невероятного напора нового звучания. Так свет увидел джаз-фанк.
<
...Ещё
А затем пришёл Фанк. Как Тяжёлый Рок для Рок'н'Ролла, Фанк был открытым манифестом и альтернативой нежным мелодиям и ритмам соула. Фанк вышел на музыкальную арену в конце 60х - начале 70х, родившись благодаря смелым экспериментам таких пионеров этого стиля, как James Brown, Sly, Curtis Mayfield и Stevie Wonder. Соул был фундаментом, а Фанк стал крепкой стеной, выросшей на нём. Подобно возведению крепости, за строительство своего нового стиля взялись как молодые музыканты, так и давно уважаемые и почитаемые. Такие личности, как George Clinton - основатель Parliament Funkadelic, начали свою карьеру в 60х с соула, но когда Слай и Джеймс взяли любимую музыку и, невероятно ускорив, перенесли её туда, где ныне живёт Фанк. Соул певцы последовали зову, открыв для себя новые границы. Herbie Hancock, Donald Byrd, Roy Ayers и ещё бесчисленное множество джаз музыкантов, оказались просто бессильны против невероятного напора нового звучания. Так свет увидел джаз-фанк.
К сожалению, одержимость соулом длилась не вечно. Как продавец, который не разбирается в том, что продаёт, или просто не знает, кому он должен продавать свой товар, музыкальная индустрия силой нарядила соул музыку в цветастые башмаки и отправила её на бесконечные праздные танцы, лишив глубокого смысла и социального подтекста. Волна цунами накрыла артистов, заставив их последовать новой моде, чтобы спастись, и кардинально сменить свой стиль. Под напором новой волны выстояли немногие. О соул музыке забыли почти на 40 лет. И вот, спустя пол века, соул вновь жив, благодаря стараниям хип-хоп артистов, электронных музыкантов и коллекционеров редких записей, нашедших в соул и фанк музыке нечто, что смогло подарить их творчеству и их страсти новое звучание.
Искренность, открытость, простота и некоторая наивность в музыке не могла исчезнуть. То, что существовало 40 лет назад, то, что дарило радость и вдохновляло, вновь будоражит новую музыкальную сцену. По крупицам мы собираем наследие тех времён, исследуя, на первый взгляд, тонкий, но на самом деле очень глубокий пласт музыкальной культуры 70х. Мы вычленяем отдельные звуки, а также мелодии и ритмы из старых записей, и на их основе создаём новые коллажи и даже стили современной музыкальной культуры. Мы одержимо ищем редкие записи и, найдя их, аккуратно слушаем и делимся находками с другими. И чем больше мы углубляемся в поиски, тем больше понимаем, что Соул и Фанк - это не просто музыка - это манифест поколения, умевшего отличить фальшь и ложь от искренности и правды.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3
Соул музыка не подвластна времени и существует вне его. Но если и есть временной промежуток, который поставит рамки - это определённо 70ые. Стиль был рождён в середине 60х, во времена, когда его создатели изо всех сил пытались застолбить себе место в американском музыкальном сообществе. Curtis Mayfield, Otis Redding, Smokey Robinson, Marvin Gaye, James Brown, Sly Stone, Bobby Womack и несчётное количество других артистов и музыкантов потихоньку разрабатывали план захвата улиц нью-йоркского Гарлема, табачных полей Вирджинии, а далее и всего остального американского континента современной Чёрной музыкой. По иронии судьбы, вторжение Чёрной музыки произошло не без одобрения её "белой" аудиторией. Получив одобрение и вдохновив на новое поколение Боба Дилана, соул музыка прошла сквозь 60ые и ворвалась в 70ые, развеяв наивные мечты молодёжи о расовой революции. Повзрослев, соул музыка как будто воплотила заветные желания молодой чернокожей Америки, вселила надежду,
...ЕщёСоул музыка не подвластна времени и существует вне его. Но если и есть временной промежуток, который поставит рамки - это определённо 70ые. Стиль был рождён в середине 60х, во времена, когда его создатели изо всех сил пытались застолбить себе место в американском музыкальном сообществе. Curtis Mayfield, Otis Redding, Smokey Robinson, Marvin Gaye, James Brown, Sly Stone, Bobby Womack и несчётное количество других артистов и музыкантов потихоньку разрабатывали план захвата улиц нью-йоркского Гарлема, табачных полей Вирджинии, а далее и всего остального американского континента современной Чёрной музыкой. По иронии судьбы, вторжение Чёрной музыки произошло не без одобрения её "белой" аудиторией. Получив одобрение и вдохновив на новое поколение Боба Дилана, соул музыка прошла сквозь 60ые и ворвалась в 70ые, развеяв наивные мечты молодёжи о расовой революции. Повзрослев, соул музыка как будто воплотила заветные желания молодой чернокожей Америки, вселила надежду, подарила вдохновение и воплотила в реальность мечты, а также дала выход негодованию, злобе и прочим эмоциям с помощью музыки Stevie Wonder, Curtis Mayfield и Minnie Riperton.
В 70ые мы почти потеряли Детройт, но, с другой стороны, из праха Города Моторов восстал феникс в образе прекрасной и чистой музыки - универсального языка экспрессии и чувств - которая со временем превратилась в одно из доминирующих музыкальных направлений, выражающего мысли целого поколения. Если перенестись во времени чуть дальше, то мы увидим, что на закате 70х соул музыка шагала по мировым чартам с помощью таких артистов, как Stevie Wonder, Bill Withers, Marvin Gaye, Isaac Hayes, Minnie Riperton, Al Green и Michael Jackson. Почти все музыканты следовали тренду глубоко социальной лирики, плотному барабанному ритму и синкопированному звучанию духовых. Повсеместная популярность проникновенного соула не просто открыла двери целой новой семье музыкальных стилей, а прямо-таки снесла эту дверь с петель. Soul-jazz, soul-rock, psychedelic soul, latin soul, blue-eyed soul... И это лишь небольшая часть новых "гибридов", с космической скоростью набиравших популярность.
А затем пришёл Фанк. Как Тяжёлый Рок для Рок'н'Ролла, Фанк был открытым манифестом и альтернативой нежным мелодиям и ритмам соула. Фанк вышел на музыкальную арену в конце 60х - начале 70х, родившись благодаря смелым экспериментам таких пионеров этого стиля, как James Brown, Sly, Curtis Mayfield и Stevie Wonder. Соул был фундаментом, а Фанк стал крепкой стеной, выросшей на нём. Подобно возведению крепости, за строительство своего нового стиля взялись как молодые музыканты, так и давно уважаемые и почитаемые. Такие личности, как George Clinton - основатель Parliament Funkadelic, начали свою карьеру в 60х с соула, но когда Слай и Джеймс взяли любимую музыку и, невероятно ускорив, перенесли её туда, где ныне живёт Фанк. Соул певцы последовали зову, открыв для себя новые границы. Herbie Hancock, Donald Byrd, Roy Ayers и ещё бесчисленное множество джаз музыкантов, оказались просто бессильны против невероятного напора нового звучания. Так свет увидел джаз-фанк.
...Ещё<
А затем пришёл Фанк. Как Тяжёлый Рок для Рок'н'Ролла, Фанк был открытым манифестом и альтернативой нежным мелодиям и ритмам соула. Фанк вышел на музыкальную арену в конце 60х - начале 70х, родившись благодаря смелым экспериментам таких пионеров этого стиля, как James Brown, Sly, Curtis Mayfield и Stevie Wonder. Соул был фундаментом, а Фанк стал крепкой стеной, выросшей на нём. Подобно возведению крепости, за строительство своего нового стиля взялись как молодые музыканты, так и давно уважаемые и почитаемые. Такие личности, как George Clinton - основатель Parliament Funkadelic, начали свою карьеру в 60х с соула, но когда Слай и Джеймс взяли любимую музыку и, невероятно ускорив, перенесли её туда, где ныне живёт Фанк. Соул певцы последовали зову, открыв для себя новые границы. Herbie Hancock, Donald Byrd, Roy Ayers и ещё бесчисленное множество джаз музыкантов, оказались просто бессильны против невероятного напора нового звучания. Так свет увидел джаз-фанк.
К сожалению, одержимость соулом длилась не вечно. Как продавец, который не разбирается в том, что продаёт, или просто не знает, кому он должен продавать свой товар, музыкальная индустрия силой нарядила соул музыку в цветастые башмаки и отправила её на бесконечные праздные танцы, лишив глубокого смысла и социального подтекста. Волна цунами накрыла артистов, заставив их последовать новой моде, чтобы спастись, и кардинально сменить свой стиль. Под напором новой волны выстояли немногие. О соул музыке забыли почти на 40 лет. И вот, спустя пол века, соул вновь жив, благодаря стараниям хип-хоп артистов, электронных музыкантов и коллекционеров редких записей, нашедших в соул и фанк музыке нечто, что смогло подарить их творчеству и их страсти новое звучание.
Искренность, открытость, простота и некоторая наивность в музыке не могла исчезнуть. То, что существовало 40 лет назад, то, что дарило радость и вдохновляло, вновь будоражит новую музыкальную сцену. По крупицам мы собираем наследие тех времён, исследуя, на первый взгляд, тонкий, но на самом деле очень глубокий пласт музыкальной культуры 70х. Мы вычленяем отдельные звуки, а также мелодии и ритмы из старых записей, и на их основе создаём новые коллажи и даже стили современной музыкальной культуры. Мы одержимо ищем редкие записи и, найдя их, аккуратно слушаем и делимся находками с другими. И чем больше мы углубляемся в поиски, тем больше понимаем, что Соул и Фанк - это не просто музыка - это манифест поколения, умевшего отличить фальшь и ложь от искренности и правды.
Функции Фанка - это также манифест, призванный возродить интерес к многими забытой музыке, и обратить внимание на многогранность стиля фанк и соул.