Словарный запас детей быстро увеличивается, достигая к трём годам 800-1000 слов. Это объясняется тем, что деятельность ребёнка становиться сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними. Развивается мышление, способность к обобщению. Так, словом «игрушка» ребёнок обобщает кукол, кукол, мячи, кубики и другие предметы, предназначенные для игры.
Ребёнок шире пользуется глаголами и прилагательными. При помощи прилагательных он обозначает не только размеры предметов, но и называет их цвета, качества, свойства, форму ( красный, плохой, горячий, круглый). Малыш начинает пользоваться местоимениями и предлогами.
Произношение слов становиться более точным, благодаря чему речь ребёнка начинают понимать не только те, кто с ним постоянно общается, но и все окружающие. В произношении слов ещё встречаются искажения: пропуски отдельных слогов, особенно в словах со сложной слоговой структурой( «исипед» вместо велосипед), пропуски звука при стечении согласных («камейка»- скамейка), вставление лишнего звука («таньканчик»- стаканчик).
Взрослым необходимо обращать внимание на слоговую структуру слова (ребёнок не должен сокращать слова: вместо «бабочка» - «баба», а проговаривать каждый слог). В этот период взрослые не должны допускать (в том числе и в своей собственной речи) упрощённых слов («бибика», «ляля»). Постепенно, по мере взросления, все компоненты речи совершенствуются.
Ребёнок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Первые предложения детей, состоящие из двух, а затем трёх и четырёх слов, напоминают телеграммы или сокращённые варианты предложений, которыми говорят взрослые. Как и телеграммы, эти предложения содержат только наиболее существенные слова, в них отсутствуют предлоги, союзы, не используются грамматические формы. Чтобы уметь полноценно общаться, ребёнок должен освоить грамматические формы. Ребёнок начинает употреблять существительные в винительном, дательном, творительном падежах во множественном числе, учиться изменять глаголы по родам, времени числам и лицам. Но к правильной грамматической речи ребёнок идёт путём ошибок. У детей этого возраста постоянно встречаются ошибки в роде, числе и падеже существительных, они не всегда употребляют союзы и предлоги. На третьем году жизни ребёнок имеет право на неправильное звукопроизношение.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев