Друзья!😊🌺 Тема онлайн-марафона этого года «Актуальные методические практики развития функциональной грамотности при обучении русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС» .
Трактовка понятия "функциональная грамотность" подчеркивает связи между грамотностью, производительностью труда и социально-экономическим развитием. Другими словами акцент делается на том, каким образом грамотность используется и практикуется в различных социальных и культурных аспектах. Применительно к школе такая трактовка находит своё выражение в использовании на занятиях активных методов обучения.
Активное обучение требует сознательной вовлеченности в процесс и напряжения ума. Если мозг не решает трудных задач, он впадает в спячку. При активном обучении дети внимательно исследуют материал, систематизируют его и поддерживают концентрацию с помощью развитых навыков мышления. Усвоенная таким образом информация легче обрабатывается и сохраняется в долговременной памяти.
Примеры стратегий активного обучения (файл скачивайте по ссылке в первом комментарии):
КАТЕГОРИЗАЦИЯ
Категоризация – элемент анализа информации с целью определить, к какой области она относится. Школьник может выбрать свои категории. Это активный процесс принятия решений, требующий напряженный работы мысли.
МАРКИРОВКА ЦВЕТОМ/ВЫДЕЛЕНИЕ
Чтобы выделить ключевую информацию цветом, нужно решить, что важно. Этот прием хорошо сочетается с категоризацией: каждую категорию можно выделить своим цветом. Разные цвета – отличный вариант для визуалов, а процесс выделения особенно полезен для кинестетиков.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Краткое изложение ключевых пунктов предполагает осмысление информации. Изложение материала своими словами помогает проверить, понял ли ученик информацию, и способствует лучшему запоминанию.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ/РИСОВАНИЕ
Создание изображений по теме предполагает обдумывание лучшего способа предоставления информации. Но это возможно, только если тема усвоена. Визуализация или рисование заставляют ученика более активно участвовать в процессе. Использование цвета дополнительно стимулирует запоминание.
ДИАГРАММЫ, СХЕМЫ, ГРАФИКИ
Этот прием аналогичен рисованию, но здесь для представления информации используются не картинки, а диаграммы, схемы и графики. Чтобы создать их, ученик должен сосредоточенно и глубоко изучать материал. Диаграммы и схемы помогают лучше запомнить информацию.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
Применение теоретических знаний на практике требует развитого воображения, высокого уровня мышления и концентрации. Ученики часто лучше запоминают яркие примеры, чем сухую теорию, поэтому сочетание теории и практики – самый эффективный метод обучения.
Об этом и не только поговорим на марафоне.
👉🏻Подробности и регистрация по ссылке: http://kursy.ummetodika.ru/marafon-2 #умнаяметодика #марафон #курсы #повышениеквалификации #учителятожеучатся #онлайнобразование #русскийязык #литература
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1