Наверняка у всех нас есть знакомые, которые решают за ребенка каждую мелочь, а потом сильно удивляются, что подросшее дитя не знает, чего хочет от жизни и целыми днями сидит за компьютером.
Ребенок учится принимать решения, когда он видит, как это делают другие и имеет возможность выбора и переживания его последствий, как приятных, так и тяжёлых. Безусловно события, которые угрожают жизни ребенка, не должны вставать на его пути, но иногда чрезмерная защита от внешнего мира идет во вред развитию. Важно не вмешиваться в процесс там, где вы уже дали ребенку зеленый свет на самостоятельные решения.
ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ ОПЫТ
Жизненные уроки работают гораздо лучше любых наказаний и нотаций. Дети любознательны, и именно это позволяет им впитывать знания, как губка.
Даже если вы знаете правильный ответ или наилучший способ выхода из конфликта в песочнице, не вмешивайтесь и позвольте ребенку самому решить проблему, если он в открытую не просит вашей помощи. Знание ребенка о том, что он сделал что-то неправильно, позволит избежать ошибок в будущем, когда ситуация будет гораздо «взрослее» и сложнее.
Давайте своему чаду возможность выбирать во всех ситуациях, где это возможно:
🔺красная или желтая футболка,
🔺макароны или гречка,
🔺помидор или огурец,
🔺на маршрутке или на трамвае.
Даже простая среда, в которой есть место выбору, развивает ребенка гораздо лучше, чем самые новомодные игрушки.
ВАЖНОСТЬ САМОПОЗНАНИЯ
Далеко не все взрослые могут похвастаться тем, что глубоко понимают себя и свои желания, а ведь счастье так сильно зависит от умения прислушаться к себе. Помогайте ребенку обнаруживать и проживать позитивные и негативные эмоции, обсуждайте причины успехов и неудач, приучайте ребенка анализировать собственное состояние.
Кто теперь в садике друг?
Какое занятие было самым интересным?
Почему обиделся на воспитательницу?
В разговоре старайтесь задавать открытые вопросы, не подразумевающие ответов «да» или «нет». Давайте ребенку время на то, чтобы обдумать вопрос и ответ. Очень полезно также приучать его строить гипотезы и учиться проверять их: «Как ты думаешь, что будет, если…?», «А как это можно проверить?».
Вы не должны и не можете присутствовать при каждом событии в жизни ребенка, но старайтесь вслушиваться в то, о чем он рассказывает вам. Разговоры с родителями и обсуждения того, что происходит в жизни, второй по эффективности источник знаний.
Из рубрики #педагоги_школа_сократ Автор Тютюник Екатерина Владимировна, учитель начальных классов
#журналУмка
https://vk.com/kotkuklovod34 Волгоград, Дзержинский район, ул.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев