- поучал своего сына в "Тихом Доне" Пантелей Мелехов. "Казак, как он был казаком, так он им и останется". Тут естественно критик вспомнит, что у Пантелея мама была турчанка, а значит и у главного героя романа Шолохова - Григория бабушка имела тюркские корни. Дело не в этом, а в целом отношения и четкого обособления казачества от русского этноса 19 века.
Казаки категорически ничего не хотели иметь общего с русским (великороским) этносом, который в отличие от казаков пребывал в состоянии крепостного рабства, вел другой образ жизни и придерживался иной культуры. Ярким примером этого служит образ генерала Лавра Корнилова, офицер имевший по отцу казацкие корни, а по матери казахские, демонстративно в документах перечеркнувший слово великоросс (русский) и вписавший вместо перечеркнутого, слово "казак". Кстати, с выступления (восстания) Лавра Корнилова, Шолохов и начинал свой "Тихий Дон".
Это сегодня ряженые ассимилированные казаки трясутся в сладостном патриотическом экстазе при любом упоминании слова "Русь", "Россия" и даже "СССР", а было время, когда Русь для казачества была "вонючей". Гляньте на 2-3 картинки. Перед вами выкопировки из редкой, забытой всеми книги 19 века. Ежемесячный исторический журнал, май 1885 год, страница 354. "Как сажали в старину людей старых на лубок":
"Труднее представить, чем объяснить существование обычая, о котором хочу рассказать. Поверит ли кто нибудь, чтобы людей живых лица близкие к ним, даже родные дети или внуки обрекали на неминуемую голодную смерть? И не за какую либо вину, а единственно потому, что они состарились, - не по чувству вражды, или минутного раздражения, но в силу обычая, унаследованного с незапамятных времен и поддерживаемого нередко всей сельской общиной. А между тем такой обычай существовал в местах нам родных, и еще недавно, едва ли в нашей памяти. Людей старых, не подававших надежды на жизнь, бывших в тягость себе и другим вывозили в зимнюю пору в глухое место и опускали в глубокий овраг, а чтобы при опускании они не могли разбиться, или-же задержаться на скатах, их сажали на луб, на котором, как на санях они доходили до дна оврага. Отсюда и выражения: "сажать на лубок", или "пора на лубок". Практиковались и другие более как-бы гуманные способы применения названного обычая - засаживание в пустке на печь, опускание на пустую яму и прочее".
Как тут не вспомнить известную с детства сказку восточнославянских народов "Морозко", весьма схожие параллели, только вместо деда, в лесу замерзать оставили ребенка. Геронтоцид - умерщвление стариков, дряхлых, ненужных, отягощенных болезнями, лежащих тяжелым бременем на молодых, известен в истории с каменного века. Некоторые культуры практиковали этот обычай ввиду бедного образа жизни весьма продолжительное время и как мы видим по вышесказанному, среди оседлых восточных славян он сохранялся даже в 19 веке! А теперь вспомните обычай снохачества, при котором "большак", отец крепостного семейства, в отсутствии своих сыновей спал со своими молодыми снохами. Согласитесь, до 19 века у народов Российской империи сохранялись весьма специфические обычаи, о которых сегодня мало кто хочет вспоминать. Общество было разнородным, великоросы, которых так рьяно пытались объединить в одну этническую общность немецкие цари, отличались и культурой, и образом жизни, и диалектами, и даже языками. Немудрено, что на всем этом фоне Пантелей Мелехов, изъявляя мнение среднестатистического казака, не хотел иметь ничего общего с "Вонючей Русью".
Это предисловие необходимо для того, чтобы понять, как относиться к безапелляционному выражению любителя русского мира - "Они несмотря на свое происхождение, считали себя русскими". Подобные выражения вы найдете и под роликом о Менделееве, род которого на самом деле гордился своими казахскими корнями, и о Булгакове, который писал романы поначалу под псевдонимом Князь Тугай, и о Циолковском, мать которого была тюркского происхождения и вырастила сына одна. Так что не факт, что российские просветители 18-20 веков, имевшие тюркские, немецкие, датские корни так рьяно стремились числиться именно "русскими" (великоросами), и если в советских школах нам избирательно давали только хвалебные высказывания российских просветителей в адрес русского народа, то сегодня, в отсутствии советской цензуры, мы можем накопать достаточного компромата, в которых "русские" писатели и поэты весьма нелицеприятно отзывались о русском народе, России и даже немецких царях, правивших Россией. Ведь неспроста же, весь этот дворянский бомонд писателей от Радищева и до Салтыкова-Щедрина с Достоевским были судимы и отбывали часть своей жизни в ссылках? Обидная правда никому не нравится и особенно правящему классу.
3 февраля 1854 года в селе Гусь-Мальцевский в дворянском роду Корсаковых родился мальчик Сергей, один из основоположников нозологического направления в психиатрии и московской научной школы психиатрии, по имени которого назван "Синдром Корсакова" и "Синдром Вернике-Корсакова". Происходил он, как мы поняли по предыдущим постам от 25 января (Семен Корсаков - отец российской кибернетики) и 18 марта (композитор Римский-Корсаков) из тюркского ордынского рода (корсак - лисица) и не факт, далеко не факт, что он не знал тюркских корней своей дворянской фамилии. Ведь приобщаться к отсталому посткрепостному сообществу "великоросов", которое жило в снохачестве, носило лапти до 20 века и даже бросало своих стариков на лубок такое себе занятие, согласитесь. Ни казаки брезговавшие "вонючей Русью", ни дворяне, щеголявшие французским языком в салонах Анны Шерер ничего общего не хотели иметь с крепостным миром, некоторые потомки которого вдруг сегодня себя возомнили пупом земли, скрепоностным этносом, с которыми якобы сам Бог...
Поддержите автора пиалой кумыса. Кому не нравятся подобные темы о тюркских корнях российских ученых, почитайте пост о Ниеткалиеве Ерденбеке. https://www.youtube.com/post/Ugkx-phgBJOAmdufckZNEs-0rS38yPuwY8UH Каspi Gold - 4400 4302 6926 9244
Айбек А.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев