У Лермонтова дед шотландец, у Толстого были польские предки. Наличие капли крови у Менделеева не делает его казахом. Он родился и состоялся в Российской империи, говорил по-русски, носил русское имя, фамилию, и был крещён в Православную Веру. У вас сейчас есть своё независимое государство, где ваше величие, о котором вы так говорите? Не забывайте, что если бы не СССР, вы бы в юртах жили, без письменности, науки и других благ цивилизации - раззадорилась к ролику о казахской бабушке Дмитрия Менделеева орусаченная суспензия с еврейским именем и немецкой фамилией - Мария Герман.
Печальная, пребывающая в горести - означает это древнесемитское имя в культуре евреев. Такова этимология, чего брызгать слюной и пенять на историю, если твои предки смерды были порабощены шведским племенем русов и насильно обращены в эту замечательную еврейско-греческую религию.
У Толстого согласно Баскакова тюркские ордынские корни от Тенгри-Леонтия, а вот насчет Лермонтова Маша утрирует, передергивает и фантазирует. Не было постов и роликов о Лермонтове и тем паче о якобы его тюркских корнях.
Что-же, Маша с немецкой фамилией Герман, если просишь просветить о тюркских корнях российского истеблишмента, который вам крепостным рабам построил государственность, поднял культуру и научил писать да читать, предлагаю вспомнить очередного именинника:
2 февраля 1843 года в оккупированном "русскими" царями польском городе Варшава родился Слава Тенишев. Русский этнограф, как гордо рапортует википедия, и представитель княжеского рода Тенишевых. Все, не вдаваясь в подробности - ведь никто же перепроверять не будет, пока эту тему в нашем сообществе не затронет ярый казахский нацик, нацпат и разжигатель всех возможных и невозможных розней - Айбек.
Тениш Кугушев - вот кто является родоначальником рода Тенишевых, говорит с 247-248 страниц своей книги о Тюркских фамилиях Николай Баскаков. Картинка 4.
9 марта 1528 года Тениш выехал на службу к князю Василию Ивановичу и был пожалован поместьем с крестьянами. Расшифровать? Пожалуйста:
Вася Иванович это сын гречанки Софьи Палеолог и Ивана Третьего. Вася отец Ивана Грозного и вернейший раб, холоп, вассал и данник Крымского хана. Когда тюркский посол, баскак и иной чиновник тюркского государства посещал Московский Улус, русский князек Вася Иваныч брал под узды коня казаха, вел высокопоставленных гостей в Кремль, где угощал кумысом "татарского посла". Тюрок пил, а если капли кумыса нисподали на гриву казахской лошади, то московский князек обязан был в знак покорности долизать их.
Вот таких подробностей, о тюркских благодетелях, которые якобы не имели благ цивилизации, не пишут российские историки. Впрочем, раз уж отпрыск крепостных нам презрительно напомнила о юртах и якобы отсутствии письменности, предлагаю вспомнить труды великого Славы Тенишева:
"Нечистоплотность в крестьянских домах поразительна, в особенности у бедных. В домах крестьянских водятся разнообразные насекомые, как то: тараканы, прусаки, черные мухи, комары, клопы, вши, блохи. В особенности одолевают тараканы-прусаки, о которых в шутку говорят, что немец один, увидав их, взял несколько штук на разводку с собою в Пруссию, но там они подохли. Немец удивился, почему они не размножились; ему посоветовали взять русскую бабу, которая разведет их непременно.
В летнее время мухи и комары являются полновластными хозяевами, в домах почти невозможно жить, потому что окна и двери на двор не затворяются... Вред от насекомых большой. Тараканы и мухи поедают и загаживают хлеб, попадают в кушанье. Клопы, вши и блохи, нестерпимо кусают и не дают отдыха после работы. Беспомощность и незнание средств против насекомых изумительная" - вот так откровенно о русских Ярославской губернии писал Слава Тенишев.
Обидно, Маша? А что серчать то это история и весьма авторитетная работа, о которой некоторые русские не хотят сегодня вспоминать. Вообще "Быт великорусских крестьян" это огромный труд в несколько томов и частей, причем каждая часть насчитывает под 500-600 страниц. Что-бы все это вычитать, выкопировать, ответить потомкам великоросов пришлось автору потратить немало месяцев, бессонных ночей и напряженных дней. Но поверьте стоило того.
"Опрятность. Что касается до опрятности, то крестьяне Пошехонского уезда почти поголовно повинны в неряшливости и неопрятности. Изба обыкновенно метется раз в сутки, но пол в избе бывает по большей части настолько грязен, что имеет не белый, а черный цвет. Подмывается пол только перед большими праздниками. Главною причиною неряшливости и грязи в избе является то обстоятельство, что в избе местные крестьяне держат и различных животных: телят, куриц, ягнят и т. д. В тех избах, где животные не содержатся в избе, а в подклети и чистоты в избе гораздо больше. В черных «курных» избах, где дым из печи свободно расстилается по всей избе, не может быть, конечно, и речи об чистоте и опрятности".
Как вам такое, "великоросы"? Что вообще в росе может быть великого, если он жил с животными в тех же самых провонявших избах? Знаете чем отличается жизнь кочевника тюрка от славян крепостных? Казаху нет смысла жить в обнимку со скотом в юртах, заниматься снохачеством и пускать на лубок постаревших и ненужных уже детям родителей.
"Различного рода насекомые тараканы, клопы, блохи, вши, мухи и т. д. обычные обитатели крестьянской избы и очень часто хозяева даже не принимают никаких мер к их истреблению... Так же нечистоплотны крестьянки и при приготовлении пищи. Недаром говорится про хозяйку в местной народной песне:
Ложки вымыла во щи вылила,
Чашки вымыла в горох вылила,
Со стола скребла пироги спекла
Кухонная посуда моется редко и плохо. Некоторые, например, крестьянки никогда не моют ложек ни после обеда, ни после ужина. «Все равно тараканы обчистят», говорят в данном случае такие хозяйки в свое оправдание".
Как вам такое? "Великий" европейский цивилизатор, пришедший к нам якобы строить больницы со школами, жил с блохами, клопами, не мыл посуду... А зачем? Все равно тараканы подъедят! Великолепное объяснение, для любителей домашних питомцев. Читаем далее:
"Омовение рук и лица делается крестьянами, как известно, весьма часто. Не умыться по утру крестьянин считает грехом, грехом точно также считается садиться за стол пить и есть, не вымыв руки. К сожалению, это частое омовение рук, весьма похвальное с гигиенической точки зрения, представляет из себя не омовение, а какую-то пародию на омовение: умывающий помочит руки водою, разотрет грязь на руках и вытрет руки грязнейшей тряпицею. Точно то же самое должно сказать и об умовении лица. Вместо полотенец для обтирания лица употребляются грязнейшие тряпицы, которыми утираются все члены семьи. Неудивительно, что болезни глаз, особенно трахома, явление среди крестьян весьма обычное".
Вот уж традиции, так традиции. Машку Герман вероятно уже стошнило от своих предков и видов трахомы, которую она тайком уже нагуглила. А раз так, то не буду больше уточнять куда справляли естественные нужды русские крестьяне, пост и так уже получился слишком длинным. Дополню лишь одним абзацем:
"О деревенской печи, заменяющей в нашей местности баню, мы говорили уже ранее и теперь говорить не будем. В смысле очищения тела от грязи печь дает очень мало. Нужно в довершение всего прибавить и то обстоятельство, что печью крестьяне пользуются не часто: обыкновенно раза два в месяц, никак не более" - картинка 5, страница 383, том 2, часть 1.
Так что, потомкам крепостных рабов, прежде чем что-то там презрительно говорить о юрте, о древнетюркской письменности, о банях казахов Золотой Орды, нужно вспомнить замечательные труды Славы Тенишева и гигиене русских 19 века.
Поддержите автора пиалой кумыса, хотя бы один подписчик на тысячу прочитавших пост. Помогите вести и не бросать это сообщество. Ведь один в поле не воин.
Каspi Gold - 4400 4302 6926 9244
Айбек А.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев