Ноябрь 1991 года, уже почти умер СССР, а я только что выпустился из училища, получил звёзды и приехал на место службы в Десну, была такая образцово-показательная учебка в Черниговской области, недалеко от Киева.
Так вот. Пришла разнарядка на получение двадцати автомобилей «Таврия» - был такой выпердыш Запорожца – вместо партии Уазов для комсостава, т.к. насколько я понял, уже на тот момент укроруководители решили дистанцироваться от России и заменили УАЗ 469 на Таврию. Понятно, что это было совершенно тупое решение, т.к. Таврия и УАЗ в принципе несопоставимы. Но нам на тот момент нужно было выполнить приказ и перегнать партию Таврий со склада в Полтаве на распределительный склад в Черкассах, так что задумываться об этом смысла не было.
И вот все младшие «звездуны» (от прапорщиков до капитанов) нашего батальона у которых были права категории «В», были отправлены на военном автобусе в сопровождении бензовоза (Урал 375, который ездил на Аи-95) в Полтаву. Опустим то, что к вечеру в этом автобусе не было почти ни одной трезвой военной рожи (включая меня). Это, что называется, «маст хэв».
Короче. Выдали нам новенькие машины без всякого акта (это к слову о распиздяйстве, которое царило в армии в то мутное время) и мы поехали. Сначала шли колонной, как положено, но потом как-то рассосались по трассе и в Черкассы поприезжали с интервалом в несколько часов.
Мы, несколько молодых, приехали раньше всех, сдали машины (а сдавали уже по описи, которую прислали в принимающую часть) и ушли отдыхать в казарму.
А потом началось самое интересное. Все без исключения старые «перегонщики» - прапора и офицеры долго не могли сдать машины просто потому, что практически все приехали на старой резине, со старыми аккумуляторами, без запаски, со скрученными моторчиками стеклоомывателя, без дворников (дефицитный в то время товар), домкратов и инструмента, а на одной из машин вообще сидение водителя было старое, с порывами обшивки.
Так вот. За несколько «лишних» часов этими персонажами было продано с новых машин всё, что можно было открутить, снять или заменить. Но скандал замяли, этих «предпринимателей» пожурили и спустили дело на тормозах. Бензовоз опустел примерно наполовину, и это при том, что на заправку Таврий ушло процентов 10 от «усохшего» объема. Никто наказан не был.
Это к тому, что воровство на территории бывшей Украины было (и есть) частью «гидности», «щирости», «свидомости» и, в принципе, самосознания.
Спустя несколько месяцев я вернулся в Россию. Одно из лучших решений в моей жизни.
Автор: 1881ru, 12 февраля 2025 года...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5