Сотрудники московских call-центров, которых 11 декабря задержали представители ФСБ, «разводили» клиентов по заранее продуманной схеме, выяснили «Известия», изучив методички мошенников, изъятые в ходе обысков. В них подробно расписаны алгоритмы звонков, их частота и статусы, которыми злоумышленники отмечали этапы общения с клиентами, способы их «обработки». Кроме того, мошенники соревновались — стремились стать «лучшей командой», заработавшей по итогам месяца больше всего денег.
---
Мошенники были и будут всегда, но во все времена это было порицаемо обществом и законом, люди, имеющие хотя бы зачатки чести и совести, сторонились подобной деятельности, даже страдая от голода и холода. Но что-то в наше время кардинально изменилось в сознании людей, в сознании подрастающего поколения, когда на первый план выходит личная успешность, достигаемая любыми способами. Тысячи тренеров, гуру, блогеров вкладывают в неокрепшие умы простые истины - не существует всеобщего блага, благо начинается с тебя, сделай всё для своего блага, а остальные аутсайдеры недостойны этого блага и могут быть обмануты ради твоего персонального блага.
Смотрю оперативную съемку ФСБ и волосы дыбом встают - тысячи сотрудников этих мошеннических call-центров выглядят так, будто им просто помешали работать. Они немного напуганы, но не думают, что понесут хоть какую-то ответственность. Ведь они тут совершенно ни при чем! Они просто хорошо делали работу, которую им поручили и за которую хорошо платили!
– А как же обманутые люди?
– Какие люди? Вы о лохах? Так это судьба так распорядилась, потому что без лоха жизнь плоха!
– Постойте, но среди тех, кого вы обманули, были старики и старушки, подростки, укравшие деньги у родителей, люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию и понадеявшиеся с вашей помощью выправить жизнь к лучшему! Вам их не жалко?
– Жалко? Кого? Они сами дали согласие! Они сами перечислили деньги! Они сами дали доступ к своим счетам! Мы тут при чем? Если они совершили ошибку, пусть и отвечают за свои ошибки сами!
– Но ведь это живые люди люди! После того, как вы обобрали их до нитки...
– Мы никого не обирали до нитки, как вы говорите! Мы просто работали с клиентом по заранее оговоренным скриптам и сценариям! Мы хорошо работали!
– А вам знакомы такие слова, как "честь", "совесть", "сопереживание", "забота"?
– Вот только не надо читать мне морали! Лично я ни у кого из рук кошелёк не вырывал! Ко мне есть претензии?
– Есть, но вы их не поймёте!
– Чего это не пойму? Я между прочим старший менеджер!
– Не поймёте, потому что мы с вами разговариваем на разных языках! И очень надеюсь, что не только Бог будет вам судьёй, но и наш обычный российский закон! Научитесь шить варежки – это хорошая и полезная профессия!
– Не собираюсь я шить варежки! Не для того меня папа с мамой на свет родили, чтобы я руками работал!
– Не хочешь, а придётся!
------------
Очень надеюсь, что наши колонии на Крайнем Севере приветливо встретят новых поселенцем и научат их любить жизнь во всём её разнообразии... за исключением телефона, интернета и тёплого офиса!
Сергей Шангин... Декабрь 12, 2024 года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев