В 1933 году была утверждена строительная площадка для Центрального аэрогидродинамического института. Место выбрали в пойме Москвы-реки неподалеку от дачной платформы Отдых. В начале 1935 года нарком тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе выделил необходимые средства, и весной развернулось строительство аэродинамических труб нового ЦАГИ.
Первый камень в основание ЦАГИ был заложен в 1935 г., а уже через четыре года в строй вступил блок больших труб Т-101 и Т-104. Совершенно новой установкой стала аэродинамическая труба переменного давления Т-106, позволявшая получать большие околозвуковые скорости.
Шло время, ЦАГИ строился и развивался, постоянно обрастая жилыми домами, в которых жили ученые, инженеры и рабочие института. В 1938 году поселку было присвоено имя донбасского шахтера Алексея Стаханова.
Накануне Великой Отечественной войны в поселке появились первые четырехэтажные дома на улицах Пушкина и Чкалова, открылась новая школа. А в 1940 году шеф-пилот ЦАГИ Герой Советского Союза Михаил Громов представил проект Летно-исследовательского института — к тому времени уже назрела необходимость в совмещении теоретических разработок и летных испытаний.
Так были заложены градообразующие предприятия нынешнего Жуковского, так начиналась история центра российской авиационной науки и техники. 23 апреля 1947 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок получил статус города и название – ЖУКОВСКИЙ — в честь великого русского ученого, основоположника современной аэродинамики Николая Егоровича Жуковского.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев