Все проблемы, которые возникают в сфере управления многоквартирным домом (МКД) рекомендуется в самом начале попытаться разрешить через УК. Для этого пишется и направляется жалоба/заявление в компанию, которая обязана отреагировать в установленный законом срок, а именно:
На вопросы об объеме и качестве коммунальных услуг – в течение 3 дней;
На жалобы о наличии запаха газа в помещении или во дворе, УК обязана реагировать
Все проблемы, которые возникают в сфере управления многоквартирным домом (МКД) рекомендуется в самом начале попытаться разрешить через УК. Для этого пишется и направляется жалоба/заявление в компанию, которая обязана отреагировать в установленный законом срок, а именно:
На вопросы об объеме и качестве коммунальных услуг – в течение 3 дней;
На жалобы о наличии запаха газа в помещении или во дворе, УК обязана реагировать незамедлительно.
Отсутствие ответа в установленные сроки на решение поднимаемых проблем полностью или частично – основание для обращения в контролирующие и правоохранительные органы.
Наименее эффективны обращения в администрацию города/района. Ответы на них преимущественно поверхностные, вопросы чаще переадресуются в другие организации, остаются не решенными по объективным и субъективным причинам. Рекомендуется обращаться в следующих случаях:
несвоевременный вывоз мусора;
отсутствие отопления, воды и света;
не проводится очистка территории от снега, а крыши от обледенения;
не предоставляется информация о растратах, отсутствуют счета по используемым услугам.
То есть, обращаться можно по всем вопиющим случаям, рассмотрение которых не требует расследований с привлечением профильных специалистов. В остальных случаях нужно подавать жалобу в другие инстанции, а именно:
В ГЖИ – по всем вопросам в сфере эксплуатации и обслуживания жилья, за исключением возврата средств из-за не предоставленных полностью или частично коммунальных услуг;
В Роспотребнадзор – по вопросам защиты прав потребителей, включая возвращение денежных средств, начисление неустойки и назначение штрафа;
В ФАС – из-за злоупотребления доминирующим положением, вступления в сговор с другими компаниями для завышения стоимости договоров, принудительного предоставления дополнительных услуг;
В прокуратуру – если в действиях сотрудников УК, его руководства есть признаки уголовных преступлений.
Чтобы не получить отписки и малоэффективные переадресации обращений, не нужно направлять заявление сразу во все инстанции. Рекомендуется следующий порядок подачи жалобы:
Предварительно подать ее в УК, получить ответ, зафиксировать истечение срока удовлетворения требований. Впоследствии потребуется для обращения в Роспотребнадзор и суд, чтобы рассчитать неустойку и в качестве дополнительных доказательств;
Если вопрос не относится к сложным, как это указано выше, обратиться с письменным заявлением в администрацию города/района;
При сложных проблемах, в которых требуется проверка и заключение специалистов, жалоба подается в ГЖИ. Ее можно направить сразу или после обращения в УК;
При нарушении прав потребителей, жалоба подается в УК, а в последующем, если требования не удовлетворены, – в Роспотребнадзор;
Если есть признаки злоупотребления доминирующим положением и другие, которые относятся к компетенции ФАС, жалоба сразу направляется в территориальный орган этого ведомства;
При выявлении признаков преступных действий жалоба сразу отправляется в прокуратуру. Предварительно, для получения экспертного заключения, если в нем есть необходимость, заявление подается в ГЖИ. Другой вариант – заявка для проведения независимой экспертизы, после чего все материалы направляются в прокуратуру.
Также направляется жалоба в прокуратуру на бездействие управляющей компании, игнорирование заявлений должностными лицами администрации города, ГЖИ, ФАС, Роспотребнадзор. В таких ситуациях есть признаки превышения или злоупотребления полномочиями, бездействия.
А если ничего не получается, приходите к нам и мы поможем вам разобраться с бездействием управляющей компанией.
Звоните по телефону:8-800-201-31-45
ПЕРВАЯ Консультация БЕСПЛАТНО
Нет комментариев