ДЕТЯМ: 6 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК
Ошибка 1: Мы покупаем много
игрушек не ребенку, а себе
Вместо того, чтобы купить ребенку ту игрушку,
которая ему нравится, взрослые покупают то, что нравится именно им. Ситуация
усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители
часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечет за собой скуку и апатию.
Решение: пусть лучше игрушек
будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и
интересами малыша. Покупайте простые игрушки, которые дают крохе возможность
проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки
зрения лучше тех, что работают на батарейках. А простая кукла лучше говорящей.
Чтобы кроха не пресытился обилием игрушек, разделите их на 3 части. 2 из них
уберите подальше от детских глаз. Наблюдайте за малышом. Как только заметите,
что какая-то игрушка ему надоела, он с ней больше не играет, замените ее
подзабытой.
Ошибка 2: Мы лишаем ребенка
свободы и инициативы
Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Им кажется,
что ребенка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда
никто его не направляет и не старается развлечь.
Решение: взрослые должны
предоставить малышу максимум свободы для самостоятельных игр и исследований.
Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время
которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т.д. Не
пренебрегайте возможностью поболтать с ребенком перед сном, послушать
придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем
смысле этого слова, мечтать, фантазировать.
Ошибка 3: Мы доверили детей
«теленяне»
Уже с 1,5 лет малыши смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные игры.
Результат – проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой, трудности
в общении. Этим детям не хватает фантазии и творческой активности. Малыш,
сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становится
творчески пассивным. Он не может себя занять, придумывать игры.
Решение: строго контролируйте
просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Не ставьте телевизор в
детской. Ребенок начнет охотно заниматься другими делами, у него проявится
интерес к познанию. Помните, что у телевизора в зависимости от возраста ребенок
может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа
в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!
Ошибка 4: Мы отдаем
предпочтение обучению, а не игре.
Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению
малыша. Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И
игровая деятельность – одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в
возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринужденно дает игра.
Решение: предоставьте малышу
безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры
и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы
научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры. При этом не следует
раньше времени пытаться развить то, до чего малыш еще не дорос.
Ошибка 5: Мы перестали
подавать пример!
Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную,
придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача: придумать
сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам.
Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки-разбойники,
прятки, догонялки, резиночки, салки? Нет. А откуда им знать, если никто не
покажет и не научит?
Решениет: играть – это не
обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время
от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш. И по ходу дела
непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого
опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею,
повернув свою игру в новое русло.
Ошибка 6: Мы воспринимаем игру
с ребенком как обязанность
Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда мы
начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она
перестает быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие
энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры.
Решение: не любите играть - не
играйте. Просто будьте рядом. Малыш чем-то занят, но все время прибегает к вам
из своей комнаты? Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы
на месте. Расположитесь на полу в комнате ребенка, чтобы он в любой момент мог
задать вам вопрос или похвастать результатом своей деятельности. Занимайтесь
совместным творчеством. Вас увлекают лепка из гипса или рисование акварелью?
Приобщите к этим занятиям своего ребенка. Интересуйтесь его игрушками. Мы
внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально
интегрируется в яслях. Но его игрушки составляют основную часть его жизни и
очень для него важны. Читайте детям книжки. Малыш знакомится с книгой только
через взрослых. Уделяйте этому 10 минут перед сном или в выходные.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев