6 Для дальнейшего исследования Прочитайте в книге «Желание веков» главы «Левий Матфей» (с. 272-280) и «Суббота» (с. 281-289). «Когда Иисуса спросили: „Можно ли исцелять в субботу“, Он ответил: „Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро“ (Матф.12:10-12). В окружении народа соглядатаи не осмелились отвечать Христу, боясь попасть в затруднительное положение. Они знали, что Он говорит правду. Храня свои традиции, они готовы были оставить человека страдать, тогда как животное освободили бы, чтобы не понести убытка. Таким образом, они больше заботились о бессловесной твари, нежели о человеке, созданном по образу и подобию Элохим. Это характерно для всех ложных вероучений. В их основе лежит желание человека возвыситься над Элохим, но это приводит к тому, что ценность человеческой жизни становится ниже ценности жизни животного. Всякая религия, оспаривающая верховную власть Элохим, лишает человека славы, которой он был наделен при Творении и которая должна быть возвращена ему во Христе. Любая ложная религия внушает всем исповедующим ее пренебрежение к нуждам, страданиям и правам человека. Евангелие же высоко ставит людей, искупленных кровью Христа, и учит чутко относиться к нуждам и горю человека. Иегова говорит: „Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи дороже золота Офирского“ (Ис.13:12)» ( Желание веков. с. 286). Вопросы для обсуждения: 1.Что помогает вам и вашей общине сочувствовать тем, кто страдает, но не говорит об этом, подобно расслабленному в Марк.2? Марк.2:5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. 2.Подумайте о том, насколько ослепленными ненавистью, традицией, догмой и вообще религией стали книжники и фарисеи, которые отвергли Иисуса, что даже Его чудеса, которые должны были открыть их разум навстречу Ему, не изменили их отношения к Иисусу. Как народ Элохим может избежать подобного? 3.Как ваша община может стать «семьей» для тех, кого из-за их веры отвергла родная семья? 4.Остановитесь подробнее на вопросе о «непростительном грехе». Обсудите, что это значит и как мы можем быть уверены, что не совершаем его. https://youtu.be/8wFLubKV7Mc Царь живых, Царь Святых Мессианское Прославление Бейт Алель 08 20 2016 Big Big https://youtu.be/TSW1c8CvWGk "Таинственные Божьи зеркала" 4 тема Рубеж истины
    1 комментарий
    6 классов
    5 Рамочная композиция (часть II) Вопрос Прочитайте Марк.3:20-21. Что заставило родных Иисуса посчитать, «что Он вышел из себя»? Марк.3:20-21 Танах Марк 3: 20 Вернувшись с горы, Йеhошуа вошел в один из домов. И вновь собралась огромная толпа, так что они не успели есть хлеб. 21 И услышали родные, что к нему стекается народ, и отправились забрать его, так как говорили: «Ведь он помешался на своем учении!» Обвинение в психической нестабильности довольно серьезно. Обычно его выдвигают в результате какого-либо случая, когда человек представляет угрозу самому себе или другим. Семья Иисуса сочла, что это так, потому что Он был настолько занят, что не находил времени, чтобы поесть. Они намеревались взять на себя заботу о Нем, и на этом внешняя история обрывается, прерываясь внутренней историей о книжниках, обвиняющих Иисуса в сговоре с дьяволом. Между внешней и внутренней историей в данном случае существует странная параллель. Кажется, что семья Иисуса думает о Нем примерно то же, что и книжники. Семья говорит, что Он сумасшедший. Книжники говорят, что Он договорился с дьяволом. Вопрос Прочитайте Марк.3:31-35. Как отвечает Иисус на желание семьи позвать Его на разговор? Марк.3:31-35 Танах 31 И приходят мать его и братья; и оставались они снаружи. И послали они передать, что хотят видеть его. 32 А вокруг него сидела огромная толпа; И сказали ему: «Вот мать твоя, и братья твои, и сестры твои, стоят во дворе и спрашивают тебя». 33 И отвечал он им: «Кто мать моя и братья мои?» 34 И обведя взглядом людей, сидевших вокруг него, сказал: «Вот мать моя и братья мои! Эта сцена может показаться странной. Если ваша мать или другие члены семьи придут с вами увидеться, не следует ли вам встретиться с ними? Проблема заключалась в том, что семья Иисуса в то время не находилась в согласии с волей Элохим. Иисус признал это и в этом отрывке дает новое определение семье. Исполняющие волю Элохим вот Его брат, сестра и мать. Он — Сын Элохим, и те, кто находятся в согласии с волей Элохим, становятся Его семьей. Две истории этого рамочного повествования Марка содержат в себе глубочайшую иронию. Во внутренней истории Иисус говорит, что дом, разделившийся сам в себе, не устоит. На первый взгляд кажется, что во внешней истории собственный дом Иисуса, Его семья, разделилась сама в себе! Но Иисус решает эту проблему, дав иное определение семьи. Его настоящая семья это те, кто вместе с Ним исполняют волю Элохим (см. Лук.12:53; 14:26). Много раз на протяжении истории христиане оказывались чужими своим родственникам. Это тяжелое переживание. Этот отрывок показывает, что Иисус пережил то же самое. Он понимает, что это такое, и может утешить тех, кто испытывает подобные чувства. https://youtu.be/0cRByu4Hxi4 Веселитесь небеса Служение Бейт Алель Шаббат 08 06 2016 Big Big https://youtu.be/iPjQVFH6CSE Иврит - правила. Урок 6. Когда шва читается. קרא וכתוב. שיעור 6. שווא נע ושווא נח. Нильмада - נלמדה - Nilmada
    1 комментарий
    2 класса
    4 Рамочная композиция (часть I) Вопрос Прочитайте Марк.3:20–35. Какое на этот раз обвинение предъявили книжники в адрес Иисуса (ст. 22, 30)? Как вы можете обосновать, что в исцелениях, которые совершал Иисус, не использовалась магия и методы мистической медицины? Марк.3:20–35 Марк 3: 20 Вернувшись с горы, Йеhошуа вошел в один из домов. И вновь собралась огромная толпа, так что они не успели есть хлеб. 21 И услышали родные, что к нему стекается народ, и отправились забрать его, так как говорили: «Ведь он помешался на своем учении!» 22 И учителя Торы, пришедшие из Йерушалэйма, говорили: «В нем Баал-зибул. Он изгоняет бесов властью князя бесовского». 23 Но он подозвавши их, в притчах говорим им: «Как может Сатан изгонять Сатана? 24 Если царство разделяется внутри себя, не будет это царство устойчивым; 25 И если дом разделится внутри себя, не сможет такая семья быть устойчивой. 26 И если Сатан восстал против своего царства, совершив в нем раскол, не сможет оно устоять; погибнет царство его. 27 Никто не может ворваться в дом сильного, и разграбить его имущество, если прежде не свяжет сильного. Только после этого он сможет разграбить дом его. 28 Амэйн! Говорю вам, что простятся сынам человеческим все грехи и хулы, которыми они хулят; 29 Тому же, кто произнес хулу на Руах hа-Кодеш, не будет прощения; грех этот вечно будет на нем». 30 Потому что они говорили: «Духа нечистого имеем он в себе». 31 И приходят мать его и братья; и оставались они снаружи. И послали они передать, что хотят видеть его. 32 А вокруг него сидела огромная толпа; И сказали ему: «Вот мать твоя, и братья твои, и сестры твои, стоят во дворе и спрашивают тебя». 33 И отвечал он им: «Кто мать моя и братья мои?» 34 И обведя взглядом людей, сидевших вокруг него, сказал: «Вот мать моя и братья мои! 35 Тот, кто исполняет волю Йеhовы, есть брат мой, и сестра, и мать!» Этот отрывок первая рамочная история в Евангелии от Марка, в котором одна (внешняя) история начинается, затем прерывается другой (внутренней) историей, а затем завершается та внешняя. Внешняя история повествует о родственниках Иисуса, решивших позаботиться о Нем, потому что они думают, что Он сошел с ума (см. Марк.3:21). Внутренняя история повествует о книжниках из Иерусалима, обвиняющих Иисуса в сговоре с дьяволом. (Сегодняшнее исследование сосредоточено на внутренней истории, изложенной в Марк.3:22-30.) В Марк.3:22 книжники выдвигают обвинение в том, что исцеляющая сила Иисуса исходит от дьявола. Иисус сначала отвечает общим вопросом: «Как может сатана изгонять сатану?» (Марк.3:23) Это бессмысленно, сатана не станет действовать против самого себя. Иисус продолжает говорить о разделении внутри царства, дома и у самого сатаны, показывая, насколько бессмысленным было бы такое разделение. Но затем Адон говорит о том, что некто приходит в дом сильного, связывает его и грабит его дом. В этом последнем примере Иисус вор, проникающий в дом сатаны и заставляющий князя тьмы освободить своих пленников. Вопрос Прочитайте Марк.3:28-30. Что такое, по словам Иисуса, непростительный грех? Марк.3:28-30 Танах 28 Амэйн! Говорю вам, что простятся сынам человеческим все грехи и хулы, которыми они хулят; 29 Тому же, кто произнес хулу на Руах hа-Кодеш, не будет прощения; грех этот вечно будет на нем». 30 Потому что они говорили: «Духа нечистого имеем он в себе». Непростительный грех это грех против Святого Духа, когда Его действия приписывают дьяволу. Обратите внимание, что в Марк.3:30 указана причина, по которой Иисус делает Свое заявление в Марк.3:28, 29. Она заключается в мнении книжников, согласно которому Иисус имеет нечистого духа, тогда как на самом деле в нем Святой Дух. Если вы называете работу Святого Духа работой дьявола, тогда вы не будете прислушиваться к Святому Духу, потому что никто в здравом уме не захочет следовать за дьяволом. Вопрос Почему страх, что вы, может быть, совершили «непростительный грех», показывает, что вы в этом не виновны? https://youtu.be/UMd1Vf7tdb8 Hine Lo Yanum Служение Бейт Алель 02 22 20 Big Big https://youtu.be/sxt7WZZx-2w ММШ 2023. Прекрасный путь. Часть 10. Музыка 1. Гора Преображения
    1 комментарий
    3 класса
    3 Господин субботы В Марк.2:23, 24 фарисеи обвиняют учеников Иисуса в нарушении субботы. Согласно иудейской традиции, в субботу были запрещены 39 видов работ, и то, что делали ученики, по мнению фарисеев, подпадало в этот список. Вопрос Прочитайте Марк.2:23-28. В чем в этот раз обвинили Иисуса? Как Иисус ответил на это обвинение? 2:23-28 Марк 2: 23 И случилось Йеhошуа в Шаббат идти мимо посевов; и талмидим его по пути стали срывать колосья. 24 Перушим сказали ему: «Посмотри, они делают в Шаббат то, что запрещено!» 25 Он отвечал им: «Разве вы не читали, что сделал Давид, когда имел нужду, испытывая голод сам, и все, находившиеся с ним? 26 Как он вошел в Дом Элоhим, при коhене Авиатаре, и ел Хлебы Предложения, которые не позволяется есть никому, кроме коhаним, и даже дал их спутникам своим». 27 И сказал он им: «Шаббат создан для человека, а не человек создан для Шаббата, 28 Потому сыны человеческие – адоны Шаббата». Иисус отвечает историей о том, как Давид вкусил священные хлеба предложения (см. 1 Цар. 21:1–6). Иисус утверждает, что если Давид и его люди имели право есть хлеб предложения, то ученики Иисуса имеют право срывать колосья, обмолачивать их, растирать и есть. Иисус указывает, что суббота была создана для блага человечества, а не наоборот, и что основанием для Его заявления является, что Он есть Господин субботы. Вопрос Прочитайте Марк.3:1-6. Согласно действиям и словам Иисуса в этой истории, чему должна быть посвящена суббота? Означают ли слова Иисуса в ст. 4, что христианин может делать в субботу много полезных и добрых дел другим людям? Марк.3:1-6 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. 2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. 3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. 4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. 5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. 6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. И снова Иисус сталкивается с борьбой со стороны религиозных руководителей по поводу субботы. (Заметьте, однако, что разногласия никогда не касаются самого субботнего дня.) Фарисеи хотят обвинить Иисуса, что Он исцеляет в субботу. Иисус не уклоняется от конфликта с ними. Он противопоставляет совершение добра причинению вреда, спасение жизни - убийству. Ответ на Его вопрос очевиден в субботу лучше творить добро и спасать жизнь. Иисус исцеляет сухорукого, что приводит в ярость Его противников, которые немедленно замышляют Его убийство. Ирония этой истории заключается в том, что те, кто хотел уличить Иисуса в нарушении субботы, сами нарушали субботу, замышляя убийство. Вопрос Какие принципы соблюдения субботы вы можете извлечь из этих историй и с какими трудностями мы сталкиваемся при соблюдении субботы в современном мире? https://youtu.be/taNgQXrL4uo Ты - Творец миров Константин Владимирский https://youtu.be/Y2aMb8WPfqE КРИЗИС 2025 - 2030 РАСКРЫТ. НЕПОКОЛЕБИМАЯ ИСТИНА - Скотт Ритсема. Христос в вас упование славы https://youtu.be/uqWkOXdL-2E "Камень любви" 7 тема Рубеж истины
    1 комментарий
    7 классов
    2 Призвание Левия и вопрос о посте Вопрос Прочитайте Марк.2:13-22. Что мы знаем о Левии Алфееве до и после его призвания стать учеником Иисуса? Что стало поводом для недовольства со стороны книжников и фарисеев во время посещения дома Левия? Какие уроки можно извлечь из этой истории? Марк.2:13-22 И вышел [Иисус] опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их. 14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И [он], встав, последовал за Ним. 15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. 16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками. 17 Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. 18 Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? 19 И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, 20 но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. 21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. 22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые Сборщики податей в дни Иисуса были гражданскими служащими местной и римской власти. Иудеи их за это презирали, поскольку часто мытари взимали больше, чем требовалось, и становились богатыми за счет своих соотечественников. Еврейский комментарий к религиозному законодательству, трактат «Техарот», один из разделов Мишны и Тосефты, посвященный разбору всех видов ритуальной нечистоты, гласит: «Если сборщики податей вошли в дом, [все, что находится в нем], становится нечистым...» Таким образом, неудивительно, что у книжников возник вопрос: «Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?» Что Иисус им ответил? Он не отрицает этого. Вместо этого Иисус указывает на то, что больные, а не здоровые нуждаются во враче. Таким образом, Он претендует на звание духовного врача, Того, Кто может исцелить душу, больную грехом. И разве врач не должен идти туда, где находятся больные? В Марк.2:18-22 поднимается новая тема. Это центральная история из пяти историй, посвященных противостоянию между религиозными руководителями и Иисусом. Там, где в предыдущем разделе рассказывалось о пиршестве, устроенном Левием, эта история разворачивается вокруг темы поста. Она состоит из вопроса о том, почему ученики Иисуса не постятся, в то время как Иоанн Креститель и фарисеи постятся. Иисус отвечает притчей, в которой он сравнивает Свое присутствие среди учеников со свадебным пиром. Поститься на свадьбе странно, не так ли? Но Иисус действительно предсказывает тот день, когда жених отнимется, намекая этим на Свою смерть. В то время ученики будут поститься. Иисус продолжает. Он приводит два примера, которые подчеркивают контраст между Его учением и учением религиозных руководителей — небеленая заплата на ветхой одежде и молодое вино в старых мехах. Этим Иисус показывает, насколько испорченными стали пути учителей закона. Даже истинная религия может превратиться во тьму, если не пребывать в близких отношениях с Богом. Вопрос На кого сегодня можно смотреть так, как смотрели на мытарей Во времена Иисуса? Как нам изменить отношение к ним? https://youtu.be/lXcEjo6q-Q0 Крепким сном уснул народ / Песня Церковь Спасение https://youtu.be/Q6stNfMgQ-c Хунзы живут 120 лет, не болеют, рожают детей в 65 Академия здоровья https://youtu.be/esD5ez2mKUk КНИГА ДАНИИЛА 8 глава (стихи с 15 -19) ОЖИДАЮЩИЕ ПРИШЕСТВИЯ г. Евпатория, Крым
    1 комментарий
    6 классов
    3. Противостояние «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Марк.2:27-28). В Марк.2:1-3:6 содержится пять историй, которые явно показывают противостояние между учением Иисуса и учением религиозных руководителей. Истории составлены по определенной модели, в которой каждая последующая история связана с предыдущей через тематическую параллель. Заключительная история разворачивается вокруг первой и повторно возвращается к ней. Каждая из этих историй раскрывает то, кто такой Иисус, и это мы видим в Марк.2:10,17,20,28. В материалах рассматривается Марк.3:20-35. То, что мы увидим, является примером литературного приема, который использует автор Евангелия и который называется «рамочная композиция» (обрамление). Этот прием встречается у Марка по меньшей мере шесть раз. В каждом случае в центре внимания находится какая-то важная сторона природы Иисуса и Его мессианской роли или природа ученичества. 1 Исцеление расслабленного Вопрос Прочитайте Марк.2:1-12. Что явилось причиной возмущения «некоторых книжников», которые стали свидетелями исцеления расслабленного? Марк.2:1-12 Марк 2 глава 1 Спустя несколько дней, Йеhошуа возвратился в Кефар-Нахум. И стало известно, что он поселился в одном доме. 2 И собралось множество народа, так, что не вмещались в доме, и даже небыло места у дверей. И он говорил им слово. 3 И пришли к нему четверо, несущие парализованного. 4 И не имея возможности пройти к Йеhошуа из-за толпы, они раскрыли кровлю дома, в котором он находился. Проделавшие отверстие, опустили носилки, на которых лежал паралитик. 5 Видя их веру, Йеhошуа сказал парализованному: «Сын, прощаются тебе твои грехи». 6 Были же там некоторые из учителей Торы, сидящие и рассуждающие в сердцах своих: 7 «Что говорит это человек?! Богохульствует! Кто может прощать грехи, кроме одного Элоhим?!» 8 Но в тот же миг Йеhошуа уразумев духом своим, о чем они размышляют, сказал им: «Что это вы так рассуждает в сердцах ваших? 9 Что легче сказать парализованному: ‘Прощаются твои грехи’, или сказать: ‘Встань, подними носилки свои и иди?’ 10 Сейчас вы узнаете, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле». Тогда он говорит паралитику: 11 «Тебе говорю: вставай, возьми носилки твои и иди в дом свой!» 12 И поднявшись в тот миг, он подобрал свои носилки и перед всеми ушел. И все чрезвычайно изумлялись и славили Элоhим, говоря: «Такого еще мы никогда не видели!» Мужчина был парализован, поэтому четверо друзей принесли его к Иисусу. После того, как они разобрали кровлю и спустили его к ногам Иисуса, Он увидел их веру (см. Марк.2:5). Как можно увидеть веру? Как и любовь, она становится видна из поступков, что явно показывает настойчивость этих друзей. Парализованный нуждался в физическом исцелении. Но Иисус говорит ему о прощении грехов. Мужчина не произносит ни одного слова за всю эту сцену. Однако у религиозных руководителей есть что сказать Иисусу. Они считают Его слова богохульными, клеветой на Элохим и присвоением Себе прерогатив, принадлежащих только Элохим. Иисус противостоит возражающим на их собственной территории, используя типичный раввинистический стиль аргументации, называемый «от меньшего к большему». Одно дело сказать, что грехи человека прощены; совсем другое сделать так, чтобы парализованный встал и пошел. Если Иисус может заставить человека ходить силой Элохим, тогда Его притязание на прощение грехов имеет основание. Вопрос Прочитайте Мих.6:6-8. Какие важные библейские ценности упустили руководители иудейского священства? Мих.6:6-8 Миха — 6 : 6 С чем встречу Йеhову, преклонюсь перед Элоhим Всевышним? Встречу ли Его жертвами всесожжения, тельцами однолетними? 7 Угодны ли Йеhове тысячи овнов (и) десятки тысяч потоков елея? Отдам ли я первенца своего за преступление свое? 8 Плод чрева своего – за грех души своей? Сказано тебе, человек, что добро и что Йеhова требует от тебя: только вершить правосудие, и любить милосердие, и скромно ходить пред Элоhим твоим. Представители священства упустили из виду то, что действительно имело значение в религиозной жизни: справедливость, милосердие и смиренное хождение перед Богом. Будучи настолько одержимы отстаиванием своего понимания Элохим, они были слепы к тому, что Сам Сын Элохим действует прямо у них на глазах. Ничто не указывало на то, что эти люди изменили свое мнение об Иисусе, хотя Он дал им предостаточно доказательств того, что Он пришел от Элохим: не только дав им понять, что Он может прочесть их мысли (что уже говорит о том, что Иисус не просто человек), но и исцелив расслабленного в их присутствии так, что они не могли этого отрицать. Вопрос Как мы можем проявлять осторожность и избежать той же ловушки, в которую попали эти люди: быть настолько одержимыми формами религии, чтобы упустить из виду то, что действительно имеет значение для истинной религии (см. Иак.1:27)? Иак.1:27 Йаакова 1: 27 Религиозное благочестие, которое Элоhим Отец считает чистым и безупречным, заключается в следующем: заботиться о сиротах и вдовах в их бедах, и оберегать себя от пагубного влияния мира. https://youtu.be/HfeneFF7XOU Возлюбил людей Спаситель | " Славь Христа , гармоника ! " 2024 О серьезном просто https://youtu.be/IUV3qxN8Iqo 28.07.2024 - Новости, Экстренный вызов новый выпуск, События Дня: Москва США Информатор https://youtu.be/oQ7Tx2uKiWg В КАКОЕ ВРЕМЯ, СОГЛАСНО ПИСАНИЮ, ВСЕВЫШНИЙ ОПРЕДЕЛИЛ, ЧТО ЭТОМУ МИРУ ПРИДЕТ КОНЕЦ? Спасительный Выбор
    1 комментарий
    5 классов
    0 комментариев
    11 классов
    Доброе утро, дорогие друзья!
    0 комментариев
    12 классов
    ХАРАКТЕР БОЖЬЕГО ЗАКОНА
    0 комментариев
    12 классов
  • Класс
  • Класс
Показать ещё