История театрального занавеса столь же длинная, как история самого театра.
Доподлинно не известно, где и когда он появился впервые.
В Античном театре сцена представляла собой круглую площадку (орхестру) и занавеса в нем не было. А в то же время в Индии уже использовали легкую занавеску с рисунками и её движение олицетворяло движение стихий.
В Средневековой Европе театр уже был немыслим без занавеса. Каждое новое действующее лицо возникало из-за занавеса. Во времена Шекспира появились завесы, спускающаяся с деревянного балкона над сценой, и тряпичный тент – в комедиях голубой, в трагедиях – черный со звездами. В XVI в. итальянский театр первым основательно отделил сцену от зала, а с XVII повсеместно стали строить сцену - коробку с колосниками и обойтись без занавеса – раздвижного или подъемного - уже стало нельзя.
В XVIII веке оформление сцены и занавес стали важной частью раскрытия сюжета пьесы. Порой они играли очень важную роль. С появлением сцены-коробки занавес приобрел новое значение и стал неотъемлемым элементом постановки.
В XX веке сценографы еще больше укрепляют чрезвычайную важность этого элемента оформления сцены. Стали частыми проекты, в которых специально для спектакля готовились занавесы. Например, для постановки лермонтовского «Маскарада» в Мариинском театре известный театральный художник А. Головин создал 10 занавесов для каждой перемены картин.
А вот несколько занавесов со сцен в учреждениях культуры нашего района.
Вы узнали, из каких СКЦ эти сцены и занавесы ?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев