Для этого вернемся в 1974 г., когда Минобороны решило заменить УАЗ-469, к тому времени два года сходящего с конвейера, принципиально новой и более совершенной моделью. Как всегда, главный заказчик поставил в приоритет внедорожные качества. Любой автомобиль, который проектировал Ульяновский завод, должен был трудиться либо для армии, либо для народного хозяйства, и в обоих случаях — уметь проезжать там, где остальные «сядут на брюхо». Этим требованиям отвечал УАЗ-3170, что подтвердили многочисленные испытания. Опытный образец получился настолько перспективным, что его одобрили и Минавтопром, и Главное автобронетанковое управление Министерства обороны. Впрочем, это не помешало заморозить проект, та же участь постигла последователя с индексом 3171.
По сути, УАЗ-3172 — третья попытка запустить в серию переосмысленные УАЗ-3170 и УАЗ-3171.
В 1991-1992 г. ульяновцы изготовили десять опытных образцов. На испытаниях Сибирском и Приволжских округах военные версии показали настоящие чудеса проходимости: благодаря увеличенному до 325 мм дорожному просвету они с легкостью преодолевали и 30-градусные подъемы и броды глубиной 1,3 м. При этом могли разгоняться до 120 км/ч, перевозить до девяти пассажиров и буксировать прицепы до 1,2 тонны. Гражданская версия отличалась от армейской более скромными габаритами и меньшим клиренсом — 220 мм.
По всем параметрам внедорожники превосходили как УАЗ-469, так и зарубежных конкурентов, но в серию не пошли. Можно винить в этом суровые 90-е, можно строить конспирологические теории, но как бы то ни было, УАЗ-3172 занимает особое место в истории УАЗ.
А вы слышали раньше об этой модели? Расскажете в комментариях?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2