У друзей сынуля в конце 90-х годов получил права, и на Волге 31-ой вывозил осенью всякую всячину с дачи в гараж на зиму. В багажнике был 50-ти литровый газовый баллон, который немного пропускал через кран. Отъехав от дачи решил прикурить, говорит был хлопок, лобовое и заднее стекла вылетели, сам немного обгорел, но обошлось без больницы.
Поехали мы как то по весне в конце мая на рыбалку на Печеру. Вроде уже и лето как бы а в лесу зима еще , по уазкино колесо талые сугробы. Пробрались с горем пополам 10 км до реки , три дня рыбалили , самогон употребляли. Кстати только с асфальта съезжаем в лес , остановились , употребили и на веселе и дорога короче. Из гайцов только зайцы да медведи.
За три дня блин весь снег почти стаял -довольно тепло было. Комары со слона и снег - прикольненько. Ну вот. Поехали домой , а обратную дорогу размыло довольно таки хорошо. Промоина метров семь и берега отвесные и мерзлые. Другой дороги нет -заночевали. Утром услышали рев машины. Вахтовка стоит Урал. Ща , водила говорит , покажу вам как надо проезжать. В общем уперся бампером в отвес берега и еле назад выехал. Проходимец хренов. Короче ретировалсч , уехал обратно. Через час два Сайгака подъезжают. Один из водил говорит что знает объезд через болота и развернувшись уехали , я за ними. Ну а дальше с закрытыми глазами по этому болоту по этим...ЕщёПоехали мы как то по весне в конце мая на рыбалку на Печеру. Вроде уже и лето как бы а в лесу зима еще , по уазкино колесо талые сугробы. Пробрались с горем пополам 10 км до реки , три дня рыбалили , самогон употребляли. Кстати только с асфальта съезжаем в лес , остановились , употребили и на веселе и дорога короче. Из гайцов только зайцы да медведи.
За три дня блин весь снег почти стаял -довольно тепло было. Комары со слона и снег - прикольненько. Ну вот. Поехали домой , а обратную дорогу размыло довольно таки хорошо. Промоина метров семь и берега отвесные и мерзлые. Другой дороги нет -заночевали. Утром услышали рев машины. Вахтовка стоит Урал. Ща , водила говорит , покажу вам как надо проезжать. В общем уперся бампером в отвес берега и еле назад выехал. Проходимец хренов. Короче ретировалсч , уехал обратно. Через час два Сайгака подъезжают. Один из водил говорит что знает объезд через болота и развернувшись уехали , я за ними. Ну а дальше с закрытыми глазами по этому болоту по этим е@учим кочкобанам на полном газу и при этом пока ехали никто слова не проранил. Те водилы сами были удивлены. А то кочевали бы мы неделю.....и
Дело было в командировке , в Вёшенской , есть там два лесочка ,один сосновый другой ольговый надоело бухать в соснах , решили стоварищем поменять лес , поехали на моём 63 , его 157 дома оставили , ну сидим в кабмне пьём ,курим , приспичело отлить , кто работал на 63 знает ,о высоте подножки , , обычно когда с прыгивваещь , то пружиниш , уже не глядя , так и я прых , что за чёрт со скока не получилось , глянь ,а подножка на уровне земли , ,обошли мы с кентом вокруг сидим хорошо , решили не пытать счастье ,а спокойно допивать , , допили , пошли , ужратые , спать и только на следующий день , поехали выдирать 63 , долго дёргали , я уж думал раму сорву , нет вытащили , ,мужики спрашивают где грязь нашли сухо ведь , , нашли могём показать , желающих не было
У меня совсем нет водительского опыта... Даже то, чему меня научили в техникуме 50 лет назад для сдачи на профессиональное удостоверение на право управления автомобилем, я утратила. Специальность моя обязывала их иметь - техник-механик по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. И, хотя вся жизнь связана с автомобильным транспортом, но в другом ракурсе... АРЗ по капитальному ремонту автомобилей УРАЛ и МАЗ. А сразу после окончания техникума в Харькове я получила распределение в Кокчетавский облавтотрест Казахской ССР. Довелось начать работу дежурным механиком в АвтоТЭБ в поселке в степи. Поселок первые целинники основывали и АвтоТЭБ - тоже. Мне - 18 лет... Работа - сутки-трое... В ночь в АвтоТЭБ работали - дежурные: механик, диспетчер, водитель и сторож. Я уже почти освоилась с работой. Наверное, на пятом моем дежурстве в начале сентября пришли мужчина и женщина казахи в АвтоТЭБ, говорят, что у их невестки начались роды, а из больницы им говорят, что нет автомобиля скорой помощи...ЕщёУ меня совсем нет водительского опыта... Даже то, чему меня научили в техникуме 50 лет назад для сдачи на профессиональное удостоверение на право управления автомобилем, я утратила. Специальность моя обязывала их иметь - техник-механик по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. И, хотя вся жизнь связана с автомобильным транспортом, но в другом ракурсе... АРЗ по капитальному ремонту автомобилей УРАЛ и МАЗ. А сразу после окончания техникума в Харькове я получила распределение в Кокчетавский облавтотрест Казахской ССР. Довелось начать работу дежурным механиком в АвтоТЭБ в поселке в степи. Поселок первые целинники основывали и АвтоТЭБ - тоже. Мне - 18 лет... Работа - сутки-трое... В ночь в АвтоТЭБ работали - дежурные: механик, диспетчер, водитель и сторож. Я уже почти освоилась с работой. Наверное, на пятом моем дежурстве в начале сентября пришли мужчина и женщина казахи в АвтоТЭБ, говорят, что у их невестки начались роды, а из больницы им говорят, что нет автомобиля скорой помощи свободного - один в ремонте и два на выезде по району, чтобы они из автобазы нашли транспорт для доставки роженицы. А водитель дежурный нетрезв - спит в диспетчерской... Дежурный диспетчер, женщина лет сорока говорит мне: "Давай заводи автобус ПАЗ-651 и вези их! Я завела двигатель, выжимаю сцепление, включаю 2-ю передачу, делаю, вроде, все, как учили,а он дергается и глохнет... Руки трясутся... Тут еще женщина-казашка что-то причитает со слезами... И тут меня осенило - с ручного тормоза не сняла... Выехала с АвтоТЭБ благополучно, забрали роженицу с мужем из дому и доехали до больницы. Это недалеко - километра два от их дома. Там уже нас ожидали, диспетчер позвонила. Они все остались в больнице, а я стала разворачивать автобус, чтобы выехать со двора... Пришлось сдавать назад, что-то сзади хрустнуло, но я поехала, не останавливаясь... Диспетчер вместе со мной осмотрела автобус, когда я рассказала ей, что что-то хрустнуло... Ничего мы не увидели, краска не нарушена... Утром мне уходить уже нужно было с дежурства, как вызвал директор. Спрашивает: "Кто будет штакетник чинить в больнице?". Ему звонил главный врач из больницы и рассказал, что автобусом секцию сломали... Досталось и водителю, и диспетчеру, и мне... Больше всех диспетчеру досталось, он ей говорил, как она могла меня, ребенка, отправить, а если бы меня ослепила встречная машина дальним светом, а если бы... Почему она из общежития (рядом с АвтоТЭБ) не вызвала кого-нибудь из водителей? И вот пятьдесят лет прошло, а у меня перед глазами эта картина, как только что это случилось. У казахов прибавление в семье мальчиком благополучно произошло...
А этот случай произошел со мной уже когда я начала работать на АРЗ МО СССР в Харькове. Училась на вечернем факультете в институте, работала в ОТК в цехе капитального ремонта двигателей ЗИЛ-130, 375 (еще УРАЛы 375-е шли, 4320 были еще новыми). Коллектив в цехе был замечательный. Ко мне относились хорошо, безо всяких подвохов - мужчины постарше дочкой называли, подучивали тонкостям ремесла, с молодыми были общие интересы - учились на вечернем, обменивались мнениями относительно учебных планов и часов по разным предметам в своих институтах... И вот мастер с испытательной станции предложил мне послушать стетоскопом работающий на сдаточном стенде двигатель. Говорит, что двигатель работает хорошо, замечаний нет к нему, можно сказать, что эталонные шумы. Говорит, что будет мне пояснять шумы в различных зонах на разных оборотах коленчатого вала. У меня как раз было свободное время и я получила этот замечательный урок от профессионала - все послушала с его пояснениями. В техникуме была лаборато...ЕщёА этот случай произошел со мной уже когда я начала работать на АРЗ МО СССР в Харькове. Училась на вечернем факультете в институте, работала в ОТК в цехе капитального ремонта двигателей ЗИЛ-130, 375 (еще УРАЛы 375-е шли, 4320 были еще новыми). Коллектив в цехе был замечательный. Ко мне относились хорошо, безо всяких подвохов - мужчины постарше дочкой называли, подучивали тонкостям ремесла, с молодыми были общие интересы - учились на вечернем, обменивались мнениями относительно учебных планов и часов по разным предметам в своих институтах... И вот мастер с испытательной станции предложил мне послушать стетоскопом работающий на сдаточном стенде двигатель. Говорит, что двигатель работает хорошо, замечаний нет к нему, можно сказать, что эталонные шумы. Говорит, что будет мне пояснять шумы в различных зонах на разных оборотах коленчатого вала. У меня как раз было свободное время и я получила этот замечательный урок от профессионала - все послушала с его пояснениями. В техникуме была лабораторная работа - со стетоскопом слушали работу двигателя. Но то был ГАЗ-51. А тут - ЗИЛ-375!!! Прошло несколько дней и опять мне предлагают на испытательном стенде послушать шумы, вроде бы двигатель с некоторыми проблемами... Говорит: "Послушай этот двигатель. Заметишь неладное - скажешь...". Подошла я к стенду и приложила стетоскоп к блоку в области коренных подшипников коленчатого вала... И очумела от стука... С другой стороны стенда стояли мои друзья-испытатели, а мастер - за спиной у меня... Стук был невероятный... Казалось, что сейчас к/вал все "размолотит" и шатуны покажут "руку" через дыры в блоке... У меня глаза чуть не выкатились из орбит, а испытатели не выдержали - рассмеялись... Я повернула голову к мастеру, а он не успел спрятать кусок алюминиевой сварочной проволоки, которой постукивал по стетоскопу у моего уха... Я расстроилась от такого розыгрыша, но все-таки это урок от друзей - я не обиделась. Работу двигателя послушала и определила необычный шум в области толкателя коромысла в клапанной крышке (не помню уже какого цилиндра). Меня похвалил мастер... Сейчас вспоминаю (более сорока лет прошло) то время и на душе теплее делается...
И как же их не любить и не вспоминать добрым словом? Эти "козлики", "бобики", которые в бездорожье делали невероятное. В середине 70-х еще не была достроена дорога автомобильная Сумы-Курск. В августе прошел сильный дождь, "раскисли" курские черноземы... А мне нужно из отпуска возвращаться в Харьков. Мой старший брат говорит, что улечу "кукурузником" на Курск, а оттуда поездом выберусь на Харьков. Утро солнечное, теплое... Обули на меня резиновые сапоги и пошли на аэродром, это недалеко... И вдруг с нами на дороге поравнялся ГАЗ-69. Милицейский автомобиль остановился. Водитель здоровается с нами. Брат спрашивает, по какому маршруту он едет. Водитель говорит, что на станцию в Суджу. Для меня это великолепный вариант, лучше, чем лететь "Аннушкой" на Курск. Через Суджу тогда шло много летом дополнительных поездов, и всего 20 км до нее (но бездорожье - жуткое). Я попрощалась с братом и поехала. Доехали до Суджи благополучно, благодаря мастер...ЕщёИ как же их не любить и не вспоминать добрым словом? Эти "козлики", "бобики", которые в бездорожье делали невероятное. В середине 70-х еще не была достроена дорога автомобильная Сумы-Курск. В августе прошел сильный дождь, "раскисли" курские черноземы... А мне нужно из отпуска возвращаться в Харьков. Мой старший брат говорит, что улечу "кукурузником" на Курск, а оттуда поездом выберусь на Харьков. Утро солнечное, теплое... Обули на меня резиновые сапоги и пошли на аэродром, это недалеко... И вдруг с нами на дороге поравнялся ГАЗ-69. Милицейский автомобиль остановился. Водитель здоровается с нами. Брат спрашивает, по какому маршруту он едет. Водитель говорит, что на станцию в Суджу. Для меня это великолепный вариант, лучше, чем лететь "Аннушкой" на Курск. Через Суджу тогда шло много летом дополнительных поездов, и всего 20 км до нее (но бездорожье - жуткое). Я попрощалась с братом и поехала. Доехали до Суджи благополучно, благодаря мастерству водителя. Подъезжаем к перрону и видим, что подходит поезд "Ленинград-Севастополь" (скорый, дополнительный), стоянка - 5 минут. Водитель сумку мою несет, мы бегом - к поезду! Подбежали к вагону, проводница уже ступеньки открыла. Я начинаю просить взять меня до Харькова без билета (4 часа ехать). Она говорит: "Вагон купейный. Поедешь на откидном стульчике в коридоре?". Я говорю: "С радостью поеду, спасибо!". Чуть не целую ее. Я поднимаюсь по ступенькам в тамбур, водитель сумку мою "забрасывает". А в тамбур вышли парни молодые (и я была молодА) и говорят проводнице: "Зачем откидной стульчик? К нам в купе девушку заберем!". И тут мне "стукает" в голову, что я в резиновых сапогах, мне в Харькове они не нужны... Я быстро снимаю их в тамбуре с ног, а поезд уже начинает потихоньку трогаться... Я сапоги отдаю одному из парней и говорю: "Бросай их на перрон и покричи, чтобы водитель отдал их Звягинцевым... Парень так и сделал... Я представляю, как это выглядело с перрона - из дверей вагона отходящего поезда "летят" черные резиновые сапоги и им вдогонку команда, кому отдать... Парень увидел, что водитель их благополучно подобрал. Я переобулась в босоножки, и с парнями пошла к ним в купе... Компания оказалась очень хорошей, интересной. Они из Ленинграда ехали в командировку в Севастополь и радовались, что 10 дней будут на море летом. Город был закрытым, командировка была, по-видимому, на флот. Они физики, как я поняла из их разговоров, что-то с акустикой... И я благополучно через четыре часа была уже в Харькове. Тут у поезда была дозаправка, проводница им сказала, что стоянка - 30 минут. Парни меня и к остановке трамвая проводили. Это было время, когда уже появился УАЗ-469, но нас еще долго выручали ГАЗ-67 и ГАЗ-69. Труженики - автомобили.
Да. Нигрол это тема!!!!
У меня залит везде. На Кубани тепло зимой, а вот на севере я мог в морозы только движок завести , тронуться или сцепление бросить бесполезно.
Требования ТУ на КР автомобилей предусматривали 100% замену всех шлангов, сальников, манжет, прокладок... АРЗ наш был в ведомстве МО СССР - все неукоснительно соблюдалось. Говорили тогда, что на свалке, куда вывозили эти изделия после разборки наших машин, работники свалки отбирали не поврежденные изделия и "снабжали" работников гражданских автопредприятий, у кого в парке были УРАЛы и МАЗы. Значит, они могли еще служить.
Не соблюдают технологии. Обидно, что утратили то, что уже имели... Мне пришлось разговаривать с миротворцем-автомобилистом, который был в Ираке в 2005 году. Наш завод для этой миротворческой миссии выполнял КР автомобилям УРАЛ. Машинам было лет по 20 самым молодым... И вот этот человек, опытный автомобилист, сказал, что машина очень хорошая. Проходимость прекрасная, проста в обслуживании... +55 температура воздуха, а он по пескам идет!!!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 66
За три дня блин весь снег почти стаял -довольно тепло было. Комары со слона и снег - прикольненько. Ну вот. Поехали домой , а обратную дорогу размыло довольно таки хорошо. Промоина метров семь и берега отвесные и мерзлые. Другой дороги нет -заночевали. Утром услышали рев машины. Вахтовка стоит Урал. Ща , водила говорит , покажу вам как надо проезжать. В общем уперся бампером в отвес берега и еле назад выехал. Проходимец хренов. Короче ретировалсч , уехал обратно. Через час два Сайгака подъезжают. Один из водил говорит что знает объезд через болота и развернувшись уехали , я за ними. Ну а дальше с закрытыми глазами по этому болоту по этим...ЕщёПоехали мы как то по весне в конце мая на рыбалку на Печеру. Вроде уже и лето как бы а в лесу зима еще , по уазкино колесо талые сугробы. Пробрались с горем пополам 10 км до реки , три дня рыбалили , самогон употребляли. Кстати только с асфальта съезжаем в лес , остановились , употребили и на веселе и дорога короче. Из гайцов только зайцы да медведи.
За три дня блин весь снег почти стаял -довольно тепло было. Комары со слона и снег - прикольненько. Ну вот. Поехали домой , а обратную дорогу размыло довольно таки хорошо. Промоина метров семь и берега отвесные и мерзлые. Другой дороги нет -заночевали. Утром услышали рев машины. Вахтовка стоит Урал. Ща , водила говорит , покажу вам как надо проезжать. В общем уперся бампером в отвес берега и еле назад выехал. Проходимец хренов. Короче ретировалсч , уехал обратно. Через час два Сайгака подъезжают. Один из водил говорит что знает объезд через болота и развернувшись уехали , я за ними. Ну а дальше с закрытыми глазами по этому болоту по этим е@учим кочкобанам на полном газу и при этом пока ехали никто слова не проранил. Те водилы сами были удивлены. А то кочевали бы мы неделю.....и
У меня залит везде. На Кубани тепло зимой, а вот на севере я мог в морозы только движок завести , тронуться или сцепление бросить бесполезно.