«Почти ни в одной корпоративной политике мы не увидели мероприятий или мер, направленных на стимулирование новых рождений», — сказала она на форуме Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), передает РБК.
По словам Баталиной, понятно, что бизнесу невыгодно этим заниматься, но в результате уже имеющие профессиональные успехи женщины в возрасте от 30 до 39 лет, которые «находятся на пике численности» и могли бы поспособствовать улучшению демографической ситуации в стране, не решаются рожать, боясь потерять свой прогресс и финансовое положение. Она призвала работодателей поддерживать не только тех сотрудников, которые уже имеют детей, но и сомневающихся женщин, увязывающих планирование беременности с возможностями карьерного роста и с тем, «насколько внутри компании создана атмосфера семейноцентричности».
«Если внутри компании дают понять, что это [рождение детей] станет фактором торможения их профессионального развития, поверьте, это будет очень серьезным ограничением для них», — подчеркнула Баталина. По мнению чиновницы, такие женщины будут откладывать беременность и становиться старше, что в итоге может повлиять на их «репродуктивные планы». Она добавила, что возможность дать потенциальным родителям дополнительный стимул, который «изменит их жизнь, позволит создать семью и родить ребенка, «находится в руках работодателя».
Ранее в Госдуме предложили обязать бизнес отслеживать уровень рождаемости своих сотрудников и поощрять их за стремление к многодетности. Первый зампред комитета по вопросам семьи Татьяна Буцкая призывала установить в компаниях соответствующий KPI. «Каждый работодатель должен посмотреть: а какой у вас коэффициент рождаемости? В вашем коллективе? У вас есть плюс один ребенок в этом году от каждого, кто может родить или нет? Именно так мы должны ставить этот вопрос», — подчеркивала депутат.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7