На экспертизу было представлено 13 изделий. Консультант совета – член Союза художников России по направлению «декоративно-прикладное искусство» Ольга Козловская в своём заключении отметила, что ковры в полной мере принадлежат художественно-стилевой и образной системе традиционного промысла «Тюменский махровый ковёр»:
«… В большей части ковры выполнены по рисункам, собранным у мастериц, создавших ковры, в результате этнографических сборов в сёлах юга Тюменской области в период конца ХХ — начала XXI века известным собирателем, историком и хранителем тюменского ковра Н.И. Сезёвой и директором ООО «Тюменский махровый ковер» Н.Ю. Денисовой. А также в коллекции представлены ковры, выполненные современными художниками ткачества, сохраняющими образный строй традиционного тюменского ковра и развивающими традицию – в вариациях цветового решения, композиции и оригинальных цветочных мотивов. В отдельных ковровых изделиях использован традиционный для Тюменских ямских ковров рисунок с головами коней, использовавшийся в качестве свадебного подарка молодым. Все представленные ковры соответствуют критериям целостности, пропорциональности, выразительности цветового решения, демонстрируют высокий уровень образно-эмоционального замысла».
Эксперт подчеркивает, что технические приёмы представленных ковров полностью соответствуют уникальной тюменской технологии: пряжа спрядена вручную из шерсти местных овец, окрашена традиционным способом кислотными красителями, а ткачество производится на горизонтальных станках «кроснах», как это делалось столетия назад. По мнению Ольги Козловской, в изделиях продемонстрированы исполнительское мастерство, художественный профессионализм и глубокое понимание традиции.
Нет комментариев