Родился даже целый обряд. Говорят, если три раза пройти между ног семиметрового великана, все желания непременно исполнятся… Вот и в дни международного молодежного фестиваля в 2010 году студенты из Индии, Нигерии,Англии, Китая (всего Междуреченск принимал в августе гостей из 16 стран) с удовольствием выстроились в очередь, чтобы ощутить себя сказочными лилипутами у ног исполина.
А «отцом» Гулливера и уникального детского городка стал местный скульптор и художник Владимир Смирнов. Неподалеку в парке есть мемориал воинам-землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Это целый скульптурный ансамбль. И он тоже выполнен по замыслу местного скульптора. Еще целая серия «мелких» работ, среди которых уникальные мозаичные панно на торцах многоэтажных домов, – также дело рук этого мастера.
Владимир Борисович Смирнов родился в Казани в 1928 году. Тяга к рисованию у него была с детства – так же, как и страсть к футболу. Во время войны он окончил ремесленное училище, а после армии — авиационно-техническое училище. Служил на Дальнем Востоке. Активный и творческий человек, он мог бы стать и актером, и военным, и футболистом. Успел попробовать себя в разных сферах, и везде у него получалось. Но жизнь привела его в 1959 году в строящийся Междуреченск, где он проявил себя настоящим художником. С тех пор живет он здесь уже более полувека.
История создания детского городка связана с именем еще одного человека, оставившего заметный след в истории Междуреченска. Первым секретарем горкома партии здесь в свое время был Владимир Иванович Овденко. И вот как-то раз пригласил он первых руководителей и творческую интеллигенцию и поставил задачу – придумать что-то необычное для детворы в городском парке.
«Строить будет весь город, каждое предприятие внесет свой вклад в этот объект. Мы распределим, что и в какие сроки должно быть выполнено», — объявил партийный руководитель. Так оно и случилось. Смирнов подготовил эскизы сказочного детского городка. Были здесь и корабль Садко, и мельница, и домик Бабы Яги, и различные диковинные горки, и даже не 30, а сорок витязей прекрасных, охраняющих крепостные стены уникального городка. А у входа художник расположил героя Свифта Гулливера. Его широко расставленные ноги должны были стать своеобразными воротами городка.
Идея понравилась, правда, один из руководителей промышленного предприятия спросил: «А почему английский Гулливер, а не русский Иванушка-дурачок?» На что Овденко с улыбкой заметил: «Дурачков у нас и без того хватает!»
В ходе работы над проектом Смирнов советовался со специалистами, из какого металла сделать арматуру Гулливера, чтобы великан простоял без разрушения сотню лет.
Изготовить огромную статую оказалось совсем не просто. В здании старого хлебозавода у Смирнова была маленькая мастерская с невысоким потолком. В ней художник сделал из глины макет из двух половин и отлил формы. Всего получилось 36 кусков, которые приваривались к жёсткой конструкции из швеллеров. Сам монумент основывался на двух сваях. Другие художники тогда в один голос говорили, что ничего из затеи не выйдет, конструкция, мол, завалится. Но всё получилось. Родившегося в Сибири Гулливера поставили на обложки не только отечественные, но и зарубежные журналы.
Кроме Смирнова, над великаном трудились специалисты шести предприятий. Комиссия приняла скульптуру без замечаний. Но все же решили испытать, насколько прочна конструкция. Пригнали трактор, зацепили Гулливера тросом и начали тянуть. Великан даже не шелохнулся.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Но в реале Гулливер отличный! И городок был отличный, но его запустили...