Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.
Придет воскресный день, вспомни, что Христос воскрес из мертвых в тот день.
Настанет праздник угодника Божия, вспомни, что в этот день Господь возвеличил и прославил святого раба Своего, хорошо Ему послужившего. Вот тебе и первое начало праздника: вспомянуть причину праздника.
Второе: тотчас оставь твою работу, которую можно миновать; ты и кроме праздников много имеешь времени на работу.
Верно говорю, что работа в праздник не спорится у тебя.
Да и сам подумай-ка хорошенько, разве будет спориться работа, где Божия заповедь преступается?
Бог сказал: «Почитай праздничный день» (4-я заповедь), а ты хочешь противиться Его повелению.
Что, если бы тебе сказал царь: «Сегодня не делай», а ты бы не послушался его и стал делать: подумай, что бы тебе было?
Не только бы твою работу, но, может быть, и тебя самого царь, разгневавшись, велел бы бросить в огонь.
Но как милосерд Бог наш! Все Он видит, а все терпит до времени, авось когда-нибудь исправимся.
Исправимся же, христиане, и бросим работать в праздники. Смотрите, а то добра не будет!
Только бросив работу, что делать будете?
Лежать на боку, или на улицу пойдете говорить всякую пустошь?
Нет, тогда уж лучше не бросать работы, чем это делать. А вы вот что сделайте: оставив работу, в церковь идите к вечерне, утрене, обедне; а кому нельзя идти в церковь, то дома помолись Богу, поблагодари Его за прошедшее, попроси о будущем.
А молиться и в церкви, и дома надо со страхом и благочинием, зная, что Бог невидимо тут присутствует и смотрит, кто с каким сердцем молится.
Молись, а о прочем уже не думай; молись, а на брата твоего отнюдь не сердись; молись, а о других не только не говори, но и не помышляй.
В молитве же твоей не проси неподобающего, нехорошего и ненужного, а проси только доброго и полезного.
Во-первых, проси душевного спасения; потом телесного здравия, затем необходимого для жизни человека; а о другом прочем не трудись напрасно.
Не услышит Бог, когда вор или разбойник молится, чтобы удалось ему украсть или убить кого. Не услышит, когда прелюбодей или грабитель просит успеха. Бог – податель доброго, а не злого. Вот тебе и о молитве.
А потом что? Совершив свое служение Богу, повеселись свято и с благоговением: пей и ешь во славу Божию, но только в меру.
Ешь и пей, но не забывай, что ты перед Богом ходишь.
Божие ешь, пьешь и носишь – все Божие. Веселись и празднуй, а умом обращайся к Богу. Вот так надо праздновать; вот такие праздники Бог любит.
Праздновать иначе – значит раздражать Бога и готовить себе вечную муку.
А в прочие дни что будем делать?
Если хотите спастись, если хотите вечно жить на небе с Христом, то соблюдайте эти две заповеди: первая – любите и бойтесь Бога; вторая – любите ближнего, то есть всякого человека.
А любить Бога – значит выше и милее Его ничего не ставить, ходить перед Ним без лукавства; любить ближнего – значит ничем его не обижать, не желать ему того, чего себе не желаем.
В этих двух заповедях заключается вся наша жизнь во Христе и спасение.
Поживем же, братия, по-христиански, а не по-язычески.
Будем почитать святые праздники, оставив дела рабочие, послужим в эти дни Богу прилежнее, чем в будни.
А впрочем, во все дни и во всякое время будем любить Бога, будем любить и ближнего; только тогда спасемся и без особого труда
Епископ Палладий
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11