По учению Священного Писания,
«Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем пребывает» (Ин. 4, 16).
Чувство любви к Богу врождено душе каждого человека.
Первый человек был создан с вожделением Бога. Подобно тому, как духовен и свят был первый человек, были духовны и святы все его чувства. После грехопадения все чувства человека заразились дебелостию и тлением; в нем возобладала любовь плотская.
Чувство духовной любви не исчезло из души человека, но оно находится как бы под толстым слоем пожеланий страстных и вожделений плотских.
С приходом на землю Искупителя мира человечество получило возможность избавиться от рабства греху и тлению. Спаситель возвратил людям возможность к вожделению духовному, даровал им силы бороться с грехом и пороком.
Последователи Иисуса Христа, свергнув с себя греховное бремя, влекутся к Богу божественной любовью — любовью истинной, духовной и святой.
Только любовь, имеющая эти качества, благоугодна Богу. Любовь, исходящая от сердца, преисполненного страстей и пороков, — любовь плотская, а не духовная, — не может быть принята Богом.
Святитель Игнатий говорит, что многие люди, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышенная добродетель (1 Кор. 13, 13) и что она — Бог (1 Ин. 4, 16), сразу же пытаются развить в своем сердце это чувство, любовью они начинают растворять свои молитвы, богомыслие и все свои действия.
Но Бог от вращается от этой нечистой жертвы, она не угодна Ему.
Бог приемлет от человека любовь не мечтательную, плотскую, оскверненную гордостию и сладострастием, а чистую, духовную, святую.
Тщетно стремление человека служить Богу любовью, которая исходит из свойств падшего человека.
Истинная любовь к Богу есть дар Божий. Изливается этот дар действием Святого Духа в души тех людей, которые омылись от греховной скверны и постоянством в подвиге очищения доказали свою способность к принятию этого великого дара.
Преосвященный Игнатий пишет: «Бог Свят и почивает в одних святых.
Он независим: бесплодны усилия человека принять в себя Бога, когда нет еще благоволения Божия обитать в человеке, хотя человек — богозданный храм, сотворенный с тою целью, чтоб обитал в нем Бог (1 Кор. 3, 16).
Этот храм находится в горестном запустении: прежде освящения он нуждается в обновлении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 19