Практически всё его творческое наследие составляют сочинения для фортепиано, среди которых особенно известны этюды, экспромты и прелюдии.
Прелюдия — жанр, известный со времён Ренессанса, но именно Шопен придал ему новое звучание. В эпоху барокко прелюдия служила всего лишь вступлением, или «разминкой» к крупным произведениям, но Шопен превратил её в самостоятельную миниатюру, где импровизационность и лирическая откровенность стали главными чертами. Его прелюдии — это краткие, но глубокие высказывания, полные тонких эмоций и хрупкой красоты.
Одна из самых известных — Прелюдия № 4 ми минор. Это произведение раскрывает меланхоличную сторону Шопена. Композитор настаивал на том, чтобы именно эту прелюдию исполнили на его собственных похоронах (что и было сделано, наряду с Реквиемом Моцарта), что уже говорит о вложенных в неё чувствах. Сила произведения не обошла стороной и кинематограф: эта тема звучит во многих фильмах, в том числе таких картинах как «Дневник памяти», «Пианист» и «Анатомия падения». Предлагаем послушать Прелюдию № 4 в исполнении Алексея Мельникова. Напишите в комментариях, какие сочинения Фридерика Шопена ваши любимые?
Полный цикл из 24 Прелюдий Фридерика Шопена в исполнении Алексея Мельникова — на платформе СМОТРИМ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев