1. Игра «О чем я говорю?»
Цель: Развитие слухового восприятия, мышления, умения находить рифму. Предложите ребенку продолжить стихотворение. Это стихотворение – загадка. Если ребенок сразу не сможет сказать нужное слово – немного подскажите ему.
Я утром с радостью встаю, с мамой за руку иду.
Туда ходить я очень рад. Там мой любимый… (детский сад)
Там мы весело играем, танцуем, лепим, вырезаем.
Рисуем, пишем и считаем и никогда не унываем!
2. Пальчиковая гимнастика:
Цель: массаж пальчиков, развитие мелкой моторики. Расскажите ребенку стихотворение, помассируйте и загните каждый пальчик.
Этот пальчик рано встал, этот к маме прибежал,
Этот делает зарядку, этот прыгает вприсядку,
Этот пальчик долго спал, в детский садик опоздал!
3. Лабиринт «Помоги мальчику Пете найти дорогу в детский сад»
Нам понадобится заранее распечатанный лабиринт. Цель игры: тренировка внимания и усидчивости, развитие мелкой моторики.
Покажите ребенку картинку с лабиринтом и предложите ему помочь мальчику Пете найти дорогу в детский сад. Скажите: «Петя очень любит ходить в детский сад. Ему нравится играть с детьми, рисовать и танцевать. Но, к сожалению, он забыл дорогу. Давай ему поможем! В детском саду его уже ждут любимые игрушки и друзья.»
Маленький ребенок может водить пальчиком по лабиринту, а ребенок постарше, который уже умеет держать карандаш, может нарисовать этот путь.
4. Игра-физкультминутка «По дороге в детский сад»
Цель: развитие двигательной моторики, умения воспринимать команды на слух, динамическая пауза. Нам понадобится дорожка-лабиринт – разметка на полу из любого подручного материала (веревочки, платочки, стрелочки и т.д.) Прочитайте ребенку стихотворение:
Дел сегодня у нас много! Надо, надо все успеть!
Маму ждет ее работа, Папа занят целый день.
Я ведь тоже не сижу, В детский сад сейчас пойду.
Сделайте на полу комнаты дорожку-лабиринт. Для разметки вы можете использовать любые материалы: веревочку или платки. Вы можете также заранее врезать стрелочки из бумаги или, как у нас, вырезать цветные следы, которые будут указывать путь. Конец пути отметьте коробкой или поставьте домик. Это будет «детский садик». Наша задача – преодолеть лабиринт и попасть в детский сад.
Скажите ребенку: «Это дорожка в детский садик. Посмотри, какая она длинная. Если ты пройдешь эту дорогу, то ты попадешь в детский садик. Но ходить по ней, как по обычной дороге, нельзя. По ней идти можно только определенным образом. Слушай внимательно мои команды и выполняй действия!»
Предлагайте ребенку выполнить разные действия, например, скажите: «Сделай один большой шаг, а теперь 3 маленьких, сделай 3 длинных прыжка и один короткий, повернись вокруг себя».
Вот примерные команды, которые может мама давать ребенку:
Пройди 2 маленьких шага. Сделай один большой шаг. Сделай 3 прыжка. Попрыгай на одной ноге 4 раза. Повернись вокруг себя 2 раза. Присядь….
Пофантазируйте, наверняка вы придумаете еще много интересных движений.
Если ребенок уже умеет считать, то эта игра – отличный способ повторить счет.
Если ребенок еще не умеет считать, показывайте эти движения сами и считайте вслух. Ребенок будет за вами повторять.
5. Игра- загадка «Кто нас ждет в детском саду?»
Цель: развитие мышления, развитие слухового восприятия, расширение словарного запаса.
Спросите ребенка: «Кто нас ждет в детском саду?» Пусть ребенок попробует вспомнить, кого он может увидеть там. Это, конечно, воспитатели, нянечка, музыкальный работник, медсестра, повар. Возможно, у ребенка будут и другие варианты. Хорошо, если при этом вы будете показывать картинки с изображением медсестры, воспитателя, музыкального работника, повара. Теперь загадайте ребенку загадки.
Кто вас учит рисовать, строить, мастерить, играть,
Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок!
Кто сейчас же разберется, почему Антон дерется?
(воспитатель)
Ребенку постарше после загадки можно предложить ответить на вопросы:
Что делает воспитатель в детском саду? Чему он учит ребят?
Расскажите ребенку, что воспитатель должен много знать и уметь. Воспитатель читает много книг и каждый день придумывает что-то новое, чтобы детям было интересно, они могли учиться, у них было хорошее настроение, и они росли веселыми, умными и добрыми!
Всегда в халате белом, в крахмальном колпак,
Готовит детям кашу на свежем молоке. (повар)
Побеседуйте с ребенком, спросите: «Что умеет делать повар? Что готовит повар в садике?» Скажите: «Повар знает много рецептов. Каждый день он готовит супы, каши, компоты. И все это такое вкусное, свежее! Какое твое любимое блюдо?»
Кто играет на гармошке, кроме Гены крокодила?
Пианино, бубен, ложки, Даже флейта ей под силу! (музыкальный руководитель)
Спросите ребенка: «Что делает музыкальный руководитель? На чем играет? На каком музыкальном инструменте ты бы хотел играть?»
6. Игра «Кому это принадлежит?»
Цель: развитие логического мышления. Нам понадобится: мешок с предметами: ручка, блокнот, книга, поварешка, кастрюля, бубен, металлофон, коробочка с витаминами, электронный градусник. Вы можете добавить любые другие предметы.
Попросите ребенка, не заглядывая в мешок, опустить туда руку, взять один предмет и наощупь определить, что это. Теперь попросите ребенка достать этот предмет, рассмотреть его и сказать, кому этот предмет может принадлежать: воспитателю, медсестре, повару или музыкальному руководителю.
7. Поем «Частушки»
Цель: Развитие музыкального слуха и двигательной активности.
Любой маме известен мотив частушек. Это короткие и веселые песенки, которые легко запоминаются и всех веселят. К частушкам можно добавить танец. Возьмите платочек и потанцуйте. Будет очень весело!
Мы споем про детский сад, про игрушки, про ребят,
Как мы дружно здесь живем, пляшем, песенки поем.
На зарядку мы с утра ходим с настроением,
А закончится она – уходим с сожалением!
Кормят в садике ребят, словно в ресторане.
Я рецепты разузнаю - Принесу их маме.
Целый день мы тут играем, на прогулки ходим.
Мы тут лепим, мастерим, хороводы водим!
Желаем вам отличного настроения, веселых игр с ребенком и замечательных открытий!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев