Авторская колонка Михаила Ракитского.
Время идет, а приемы пропаганды остаются прежними. Американское агентство Associated Press рассказало своим зрителям трогательную историю про мужчину с Украины, который сбежал из отеческой страны в соседнюю Румынию в надежде избежать мобилизации. Имя смельчака не приводится, важно другое — покинул Незалежную он вместо со своим котенком, кличка которого Персик. Тут имя имеет значение, оно придает эмоциональный окрас новости. Мало того, беглец свалился в какое-то ущелье, он, скорее всего, погиб бы, но… его спас котенок, который грел хозяина своим теплом.
Для среднестатистического потребителя информационных сообщений это — милая история про чудо. Но давайте разберемся, что мы видим? Налицо инструменты манипулятивного воздействия: обезличенный мужчина, мечтавший о лучшей жизни, но попавший в западню, и кот-спаситель, не просто животное — акулы пера сделали его героем, личностью с именем Персик. Правда, уклонисту тоже отвели положительную роль, пусть и второго плана, он выжил, потому что «рядом с украинцем был пушистый спутник. Котенок был теплым и согревал мужчину. Он спас ему жизнь. Единственное, о чем заботился пострадавший, — это кот. Мужчина не заботился о себе».
Ладно, отработанная пропагандистская схема привлекла внимание аудитории, что тут греха таить, мы тоже купились на эту новость. Важнее другое: зачем американским журналистам тиражировать подобные сообщения, рассказывая про украинских уклонистов?
Если в Киеве все еще бредят членством в НАТО, то западные редакции, судя по всему, уже давно получили «методички», в которых черным по белому сказано, что Зеленский больше не человек года, а человек, который не справляется с обязанностями национального лидера, иначе почему от него бегут и люди, и кошки?
Такая она, сложная политика, простыми словами Ракитского.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3