Молодящуюся старушку сопровождала огромная свита начальников и журналистов. Из декорации доносились голоса и звуки, и Глория направилась прямо туда. Возможно, решила, что там накрыт фуршет. Другие уже протиснуться в кухоньку не смогли. Оказавшись у стола, звезда сказала: «Хэлло!». Переводчика рядом не было, а исполнитель главной роли Олег Ефремов о звёздном ранге иностранки не знал.
Поэтому просто налил Глории водки, которая на съёмках была подлинная. Та выпила. И беседа завязалась сама собой. Олег стал учить, как нужно правильно обмакивать зелёный лук в солонку. Глория заявила, что Олега где-то видела, кажется, бывала у него на вилле в Ницце. Олег сказал, что виллу продал, потому что тесновата… Пока они беседовали, вокруг декорации нервно нарезало круги начальство. Только после того, как всё было выпито, Олег и Глория, бережно поддерживая друг друга, выплыли из кухоньки. Сопровождающие вздохнули с облегчением и даже спросили, понравилось ли звезде у нас на съёмках? «На каких съёмках?» – удивилась Глория. Ее ответ подтверждал, что группе удалось достигнуть полной достоверности.
Перед съемками у Ефремова были сомнения: «Куда ты меня тянешь?- сказал он режиссеру. - Я ведь сугубо положительный социальный герой! А этот бульдозерист – пьяница». На что Виталий Мельников ответил, что Витя тоже социальный герой, но сугубо российский. Этот аргумент убедил Ефремова.
Актер вскоре доказал, что отлично вписывается в роль. В одной из сцен Витька после работы отправляется с друзьями пропустить по стаканчику. Снимали скрытой камерой у настоящего пивного ларька. Стояла приличная очередь. Но Ефремов походкой завсегдатая обошел толпившихся мужиков и взял несколько кружек пенящегося напитка. Засевшие в засаде насторожились: «Сейчас побьют!» Но ничего такого не случилось. Ефремова очередь беспрекословно пропустила, ему даже никто не возразил. Вот она сила перевоплощения! Быть накоротке со звездой Голливуда и своим в среде работяг.
С улыбкой вспоминается и сцена из фильма, когда Борька – Николай Бурляев, сбежавший из деревни, голодным слоняется по пустынным утренним улицам Петроградской стороны. Он собирает в кармане мелочь и в гастрономе покупает колбасы. Хватает на 77 грамм. «Вам кусочком или порезать?» - спрашивает молоденькая продавщика. «Куском!», - угрюмо отзывается голодный Борька…
Фильм «Мама вышла замуж» начинается с панорам на ленинградские крыши под чарующую музыку Олега Каравайчука. В ту пору ремонтировали фасад старинного доходного дома на углу Фонтанки и Пестеля. Этот адрес и снимали в фильме. В обед девчата из Зининой бригады забирались на крышу. В эти минуты отдыха они стягивали тяжелые неуклюжие робы и загорали – в чем были, в своем не модельном.
Эта сцена вызвала настоящую бурю на приемке картины. «Как можно показывать наших тружениц в таком неприглядном виде?!», – негодовала дама из обкома. Режиссеру тут же припомнили и пьяницу Витю, и отсутствие в фильме героических будней строителей. В «Ленинградской правде» появилась статья «Диагонали любви на экранах»: «Мы имеем дело с плоским натурализмом… Любовь наподобие болезнетворного микроба разъедает Зину и Витю. Она сидит в них, как заноза… И даже такому актеру, как О. Ефремов, не всегда удается вырваться за пределы схемы».
Незамедлительно последовало наказание. В Госкино решили отнести картину к третьей категории качества и «не рекомендовать» для широкого проката. Фильм «Мама вышла замуж» большая часть зрителей увидела только через годы, когда её показали по телевидению. Но и телевизионные начальники решили её подредактировать. Исчез эпизод, в котором Зина и Витя резвились на качелях в парке культуры под модную песенку «Хмуриться не надо, Лада!» Шел 1970-й год, страна праздновала столетие Ленина. Убрали эпизод из-за куплета: «Нам столетья – не преграда!». Вот такая история.
Отдельные фрагменты текста взяты из открытых источников интернета.
#кинотеатр #кино #фильмы #кинематограф #актёры #ссср #олегефремов #люсьенаовчинникова
Комментарии 16