Каждый, кто хоть раз путешествовал через какого-нибудь туроператора, прекрасно знает, кто такой отельный гид. Это - представитель туроператора на месте Вашего отдыха в отеле. Он может находиться в отеле весь рабочий день (обычно в крупных отелях), или не полный день, а то и вовсе несколько раз в неделю (один на несколько отелей). Так как это представитель туроператора, то и решать проблемы он должен те, которые возникли по вине туроператора. В задачи отельного гида входит провести информационную встречу с туристами, (на которой предоставляется информация об отеле, экскурсиях и каких-либо нюансов, касающихся именно этой страны или отеля), оказывать различную помощь при возникновении форс-мажорных или непредвиденных ситуаций (проблем со здоровьем, потеря документов и т.п.), информирование туристов о времени обратного рейса (путем размещения информации на стенде), помощь при заселении в номер, не соответствующий типу забронированного номера и т.д.
На практике дела обстоят совершенно иначе.
По договору с туроператором ( конечно же, устному), отельный гид ОБЯЗАН провести такую беседу с вновь прибывшими туристами, чтобы у них не возникло желания даже выходить за пределы отеля, которому выгодно предоставлять все услуги на месте на порядок дороже. Пользуясь тем, что туристы часто не знают цен, культуру страны пребывания, традиций и всего спектра возможных услуг, которые предлагает принимающий туристический регион, туроператор делает все возможное и невозможное, чтобы отравить сознание туриста "страшилками" об уличной торговле, в том числе и экскурсиями. Мы не раз сталкиваемся с отчаянием туристов, купивших туры в отелях, когда они узнают сколько на самом деле можно было бы заплатить за ту или иную экскурсию. И что самое главное, все туристы встречаются на одной и той же лодке, в одном автобусе на Памуккале и т.д., независимо от того, где они взяли тур, в отеле или на улице. Это называется "развод лохов". Как бы обидно это не звучало. Происходит так потому, что 80% турагенств сами не организует никаких экскурсий, а выступают посредниками местных фирм. Поэтому во время экскурсий обслуживать вас будут одни и те же люди, местные жители.
В отеле, если человек вдруг передумал ехать на экскурсию, деньги не возвращаются, а если вам и удастся это сделать, то скандал будет стоить нервов - крючок снять с жабр пойманной рыбы нельзя - можно только вырвать. Редко встречаются гиды, которые хотели бы реально чем-то помочь туристам. Единственное, что их интересует – вытягивание денег с наивных туристов. Цена на экскурсию в отеле, как слоеный пирог с процентами – для провайдера услуг, туроператора, владельца транспорта, отельного гида и т.д. и т. п.. Это само по себе нормально, т.к. зарплата гида очень небольшая. Однако, приобретая экскурсии в местном туристическом агентстве, вы платите в 2 раза меньше за одинаковые экскурсии, именно по этой причине. А если уличное агенство распологает собственным штатом лицензированных гидов и транспортом – можно считать, что вам улыбнулась удача – качественно, надежно и недорого.
Мне нравится36 апр 2014 в 20:20|Редактировать
Online
Lena Kemaltur
СКАЗКА ПЕРВАЯ ПРО СТРАХОВКУ ОТ ОТЕЛЬНОГО ГИДА
Первый, наиболее действенный аргумент отельных гидов против уличных агенств - это отсутсвие страховки туров.
Позвольте развеять ваши страхи.
Стандартная страховка, которую вы получаете при оформлении путевки в туристическом агентстве или у туроператора, распространяется на ваше пребывание на всей территории Турции. Страховка не зависит от того, куда и с кем вы передвигаетесь по территории Турции. Страховка никак не зависит ни от туроператора, ни от турагентства.
1. Страховка выдается не туроператором, а страховой компанией, поэтому она действует на всей территории Турции, вне зависимости от того с кем и куда вы едете! В страховке не написано "Если вы купили экскурсии от Мехмета, который работает в Тез-туре, то страховка действует!, а если вы купили экскурсии у Лены, то она не действует!" Вы сможете пользоваться страховым полюсом согласно договору.
2. В путевку обязательно входит страховой полис, так как компаний много и у каждой свои правила и покрытия! Не забудьте прочитать полис.
3. Обратите внимание на следующие пункты в страховом полисе:
- Наличие франшизы. Это обязательная, невозвращаемая сумма (как правило от 30 до 50 долларов США), которую надо будет выплатить при наступлении страхового случая.
- Сумма покрытия страховых расходов.
- Телефоны, по которым надо будет звонить при наступлении страхового случая.
- Какие случаи по Вашей страховке не являются страховыми.
4. При необходимости заключите дополнительную страховку.
СКАЗКА ВТОРАЯ ПРО РЕГИСТРАЦИЮ ОТ ОТЕЛЬНОГО ГИДА.
В последнее время появилась новая сказка от отельного гида про регистрацию.
Якобы по приезду вы должны зарегистрироваться в полиции, чтобы вы могли выезжать на экскурсии! И это может сделать только туроператор! Грубая ложь для того, чтобы Вы пришли на первую встречу с отельным гидом и купили у него как можно больше экскурсий и подороже! А если Вы этого не сделаете, он пригрозит отобрать у вас ваучер и лишить якобы "регистрации" и тогда сидеть вам бедненьким в отеле весь отдых. Все это неправда. Расчет прост - не действуют аргументы, так подействует страх.
Вашей регистрацией является то, что по прилету в аэропорту вы проходите паспортный таможенный контроль, вам ставят штамп с датой прибытия. По закону о безвизовом посещении Турции для граждан России вы имеете право находиться в стране 60 дней. Где вы остановитесь, с кем и чем вы будете заниматься никого не волнует (если, конечно, не нарушаете уголовное законодательство Турции). При заселении в отель, вы заполняете анкету, где указываете свои паспортные данные и получаете цветной браслет, подтверждающий ваше проживание в отеле. Этого достаточно для легального нахождения в Турции в качестве туриста. Никаких других регистраций нет! И вы спокойно можете выезжать на все экскурсии, которые вы можете выбирать где угодно!
Мне нравится26 апр 2014 в 20:23|Редактировать|Удалить
Online
Lena Kemaltur
СКАЗКА ТРЕТЬЯ ОТЕЛЬНОГО ГИДА ПРО ВАУЧЕР!
Запомните, что официальный документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами страны, а также при въезде на территорию Российской Федерации – это заграничный ПАСПОРТ!
Участились случаи, когда отельный гид рассказывает о том, что якобы ваучер является вашим паспортом! Ваучеры забираются у туристов, которые запугиваются тем, что без ваучера они не могут выходить в город, ездить на экскурсии, что ваучеры будет проверять полиция, и прочее....Это грубая ложь!
Для чего нужен ваучер?
В турагентстве при покупке путевки вам выдают ваучер в трех экземплярах:
1 ваучер вы отдаете транспортному гиду, который повезет вас в отель
2-й ваучер по приезду в отель вы отдаете на Ресепшен. Отель проверяет сколько человек, какой номер (standart, delux, lux), какой тип питания, и даты вашего пребывания в отеле.
3-й ваучер остается у вас в качестве памятки и больше он вам нигде не пригодится! И никто не имеет право забирать его у вас. ТРЕТИЙ ВАУЧЕР НИКОМУ НЕ СДАЕТСЯ!!!
Однако, зачастую отельные гиды и представители операторов просят у вас ваучер, якобы для регистрации вылета или в полиции и уверяют туристов, что ваучер важнее паспорта и т.д. Это все уловки гидов, о которых мы рассказывали выше.
КАК ЕЩЕ любят воздействовать на туристов гиды? Вас могут заставить подписать бумагу о том, что если вы купите экскурсию на улице, то не будете потом предъявлять претензий туроператору. В этой бумаге может быть написано о том, что вы предупреждены, что участились случаи обмана туристов и т.д. Ничего не подписывайте, т.к. все необходимые документы вы уже подписали, когда покупали тур в России! Это очередная страшилка гидов. Могут заявить, что те, кто не придет на информационный коктейль (так пафосно любят называть встречу с гидом), не будет оповещен о времени обратного рейса. Время обратного рейса всегда вывешивается на стенде у Ресепшен отеля.
Как показывает опыт многих туристов, общение с отельными гидами не приносит ни пользы, ни удовольствия. Вы не обязаны ходить на эти встречи, тратить свое драгоценное время и нервы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1