Какого только общественного транспорта сейчас нет! Троллейбус, автобус, маршрутное такси. Есть и еще один вид городского электро-транспорта, который обосновался в нашем городе очень и очень давно. Это тульский трамвай.
Трамвайное движение в нашем городе открыли в далеком 1927 году. Тогда это была только одна линия, один маршрут. В период максимального расцвета в нашем городе действовало 18 трамвайных маршрутов. Годом же рождения рельсового транспорта в Туле считается 1888 год.
Конечно, сейчас тульский трамвай не может похвастаться серьезными успехами, но этот вид городского транспорта очень и очень важен! Что же сделать для того, чтобы реанимировать тульский трамвай? Чем он сможет помочь нашему городу?
Трамвай удобный вид городского транспорта, которому, фактически, не страшны пробки. Если развивать тульский трамвай в этом направлении, но линии движения трамвая необходимо сделать отдельными. Тогда его можно будет превратить в современный аналог наземного метро: состав подходит по расписанию и в короткий срок, без пробок, доставляет вас до нужного места за определенное время. Вы подумайте сами: везде в городе организованы платные парковки для автомобилей. Мол, не используйте авто, чтобы добраться до работы. Но на чем же тогда ездить? Трамвай – отличная альтернатива. Ну а разве не приятно точно знать, что к остановке около твоего дома трамвай приедет в точно указанное в расписании время.
Но сразу же возникает первое «но»: те «рабочие лошадки», которые сейчас выходят на оставшиеся городские маршруты, в большинстве своем не могут похвастать не только внешним видом, но и минимальным комфортом. Одни железные кресла чего стоят. Особенно в мороз.
Первая и самая важная задача – модернизировать существующий парк. Пусть старые трамваи выглядят снаружи немного архаично. Но ничто не мешает привести их внешний вид в отличное состояние. Организовать современный покрасочный цех в трамвайном депо, где трамвайные вагоны будут окрашивать также, как и автомобили, а не кисточкой или валиком с масляной краской прямо по ржавчине. Со внешностью разобрались. Теперь перейдем к «начинке» и технической части.
В Праге по городу передвигаются точно такие же трамваи, как и у нас. Однако, подвеска этих трамваев – так называемая тележка с колесами – современная, модернизированная, комфортная, не вытряхивающая душу из пассажиров. Салон трамвая также выглядит чисто и опрятно, а кресла, установленные внутри, также современные – мягкие и удобные. Летом в таких трамваях прохладно, а зимой – тепло.
Чего стоят такие изменения? Такие изменения стоят в десятки раз меньше, чем покупка нового трамвайного вагона. Трамвайный парк при этом выглядит опрятно, современно, а пассажирам – комфортно.
Что можно сделать еще для комфорта пассажиров? Мы же говорим про современный трамвай: нужно провести тендер среди операторов мобильной связи, чтобы каждый тульский трамвай был оснащен беспроводным доступом в интернет. И не просто для «галочки» - когда сидишь и ждешь бесконечно подключения, а в итоге уже пора выходить, а чтобы подключиться к такой точке доступа могли все пассажиры без утомительного ожидания.
Необходимо создать в городе современный экскурсионный трамвай, какие есть сейчас в каждой европейской столице, в том числе и в Москве. В будние дни он будет возить горожан на работу, а весь уикенд он будет курсировать по специальному кольцевому маршруту, украшая город. Каждый его пассажир, заплатив за билет, скажем 200-300 рублей, получает не только возможность прокатиться внутри современного, футуристично выглядящего трамвая, но и при входе получает наушники, в которые транслируется экскурсионная программа: «Вот мы проезжаем с вами мимо знаменитого Тульского музея оружия».
Такой трамвай придется купить. Однако – он поможет не только изыскать средства, которые можно будет использовать для модернизации основного состава, но и станет важной частью нашего туристического будущего. Вполне возможно сделать этот трамвай такой же визитной карточкой нашего города для туристов, как музей-шлем, Тульский кремль и ряд других, не менее известных достопримечательностей.
Как вы считаете, нужно ли возродить тульский трамвай и сделать из него визитную карточку нашего города? Давайте обсудим!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев