Композитная арматура
2009-2010, г.Цюрих, Швейцария. Применение стеклопластиковой арматуры в дорожном покрытии взлётной полосы аэропорта в г.Цюрихе обеспечивает отсутствие электромагнитных наводок.
2010, г.Линц, Австрия.
Строительство дорожного полотна площадью 7800 м2 под трамвайную линию 3 и трамвайное депо.
2003, г.Лондон, Англия.
Прокладка железнодорожного тоннеля под р.Темзой с применением буровой туннелепроходческой машины (БТМ). Стеклопластиковая арматура легко собирается при проходе БТМ и не тупит ножи, в отличие от стальной арматуры.
1997, Канада. Стержни из стеклопластика использовали при постройке настила моста Crowchild в регионе Калгари штата Альберта.
За последние 15 лет композитная арматура прошла путь от экспериментальных прототипов до эффективного заменителя стали во многих приложениях. Институт Бетона Америки и другие группы, такие как Японское Сообщество Гражданских Инженеров, помогли разработать спецификации и методы тестирования материалов на основе усиленных волокнами пластиков, многие из которых уже допущены к использованию и прочно закрепились в строительстве, где используется бетон и бетонные конструкции.
Два самых крупных мировых производителя композитной арматуры — компания Hughes Bros. (Seward, Neb.) и компания Pultrall (Thetford Mines, Canada), на нашем континенте ведущим мировым производителем профиля из стеклопластика для горнодобывающей промышленности, строительства туннелей и строительного рынка с 1985 года является группа компаний FiReP Group, имеющая свои представительства в Швейцарии, Германии, Китае и Канаде. Опыт использования стеклопластикой арматуры за рубежом гораздо больше, чем в нашей стране, так как производить ее массово в России стали начиная с 2008 года.Для производства композитной арматуры обычно используется технология ултрузии, где армирующим наполнителем является ровинг, а связующим высококачественная винилэфирная смола и волокна специально подобранного размера, что позволяет обеспечить прочность арматуры и достичь наилучшей коррозионной стойкости к щелочной среде в цементе.
Усиленные волокнами пластики (стеклопластик, базальтопластик) с давних пор рассматривались как материалы, позволяющие улучшить характеристики бетона. Институт Бетона Америки (The American Concrete Institute) и другие группы, такие как Японское Сообщество Гражданских Инженеров (Japan Society for Civil Engineers), помогали разработать спецификации и методы тестирования для материалов на основе усиленных пластиков, многие из которых уже допущены и твердо закрепились в строительстве с использованием бетона.
Нормативные документы по применению и расчетам базальтопластиковой и стеклопластиковой арматуры в строительстве
Институт Бетона Америки (CША)
ACI 440.6-08 (2008), ACI 440.5-08 (2008), ACI 440.R-07(2007), ACI 440.1R-06 (2006) - руководства для проектирования и конструирования бетона, армированного стеклопластиковой арматурой.
ACI's Committee 440, ACI 440.3R-04 (2004) - методики тестирования композитной арматуры.
Японское Сообщество Гражданских Инженеров(Япония)
“Recommendation for Design and Construction of Concrete Structures Using Continuous Fiber Reinforced Materials,” 1997
Европа
FIP Task Group 9.3 “FRP Reinforcement for Concrete Structures”, 1999
Report # STF 22 A 98741 “Eurocrete Modifications to NS3473 When Using FRP Reinforcement”, Норвегия, 1998
Итальянский Национальный Совет Исследования
CNR-DT 203/2006 - "Guide for the Design and Construction of Concrete Structures Reinforced with Fiber-Reinforced Polymer Bars."
Технологическая группа "ЭКИПАЖ" совместно с УкрНИИ СК ведет разработку и принятие новых Государственных стандартов (ДСТУ-Н) по композитным материалам. Планируемый срок завершения апрель 2010 года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев