ЭТО КАК?
========================
Скучно – одна из частых причин школьных трудностей, которую называют родители и дети.
Конечно, все родители хотят, чтобы ребенку учиться было интересно. Это идеальный вариант и к нему необходимо стремиться. Но стоит понять, что интересно – это не значит, что учеба будет развлечением. Нет. Интерес к учебе не приносится кем-то. Он рождается внутри при определенных условиях.
И мы этот интерес можем пробудить. Как?
Иногда родители наших слушателей сетуют, что первокласснику на уроках скучно. Он все уже знает, и ему нечего делать на уроках. Все то, что сейчас изучают в первом классе, он прошел уже год назад на подготовительных курсах…
На самом деле этот ребенок на уроках не всегда справляется даже с легкими заданиями. Почему же ему скучно?
А весь секрет в том, что ребенку трудно. Трудно высидеть 35 минут, трудно слушать учителя и выполнять его указания, а не заниматься тем, чем хочется. И вот это трудно ребенок выражает словом «скучно».
А ваш школьник говорит, что ему на уроках скучно?
Не знаем, говорит ли так ваш ребенок, но очень часто родители в качестве одной из школьных трудностей указывают «скучно на уроках».
Давайте, попробуем разобраться, что такое «скучно» и как это изменить.
Если посмотрим в словарь, то увидим, что слово «скучно» обозначает невесело, неинтересно, занудно. И тогда все становится ясно. Ребенку скучно, потому что в школе не интересно.
Кто же виноват, что ребенку не интересно в школе? Конечно, можно сразу начать искать виноватых, но давайте перед этим подумаем, всем ли детям не интересно? Почему в одном классе, у одного учителя некоторым детям интересно, а некоторым скучно? Значит, виноват в этом не учитель и не программа. Тогда что?
Ответ очень простой – когда у ребенка что-то получается, ему становится интересно. Если не получается, если очень трудно и неприятно, то тут и начинается скука.
Почему скучно на уроках уже в первом классе? Потому, что трудно. Как только трудности удастся уменьшить, так и скука пропадет. Конечно, не насовсем, ведь без нее не бывает, но станет появляться намного реже.
Как же сделать учебу интересной? И вообще, возможно ли это сейчас?
1. Интерес. И взрослые, и дети любят делать то, что легко получается. «Интерес прячется не в делах, не в занятиях, а в нас самих. Что умеем делать хорошо — то и любим. Чего не умеем — того и не любим.» С.Соловейчик
2. Посильная трудность заданий. Если очень легко, то это быстро надоедает. Потому все задания должны быть немного труднее, чем может сделать ребенок.
3. По ступенькам успеха. Очень важно, чтобы у ребенка постоянно были ситуации успеха. И их, в любом случае, можно создать. «Доказано, что дофамин вырабатывается активнее, когда человека хвалят. Поэтому нейробиологи — исследователи мозга — подтверждают, что хвалить детей очень полезно». Синохара Кикунори
4. Практическое значение. Школьник, даже в 3-4 классе, не всегда может понять, зачем ему учить этот предмет. Потому так важно показывать практическое применение знаний и умений.
5. Мотивация. Формировать учебную мотивацию, желание учиться необходимо. Если ребенок хочет учиться, то ему учеба будет интересна.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В.А. Сухомлинский
На наших занятиях курса «Интеллектум» мы реально создаем базу для успешного обучения школьника, учим его учиться правильно. И обеспечиваем ситуации успеха, поэтому ребенок идет на наши занятия с удовольствием.
Хотите узнать, как?
Приходите вместе с вашим школьником на БЕСПЛАТНОЕ вводное занятие «Интеллектум». Покажем, расскажем, объясним.
Записывайтесь по тел. +7(951) 335-6—35, 27-26-25.
А что вы делаете, чтобы вашему школьнику было интересно учиться?
Пишите в комментариях к посту.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев