В предыдущем посте уже была информация о том, что наш Центр проводит занятия с учениками выпускных классов по психологической готовности к ЕГЭ. Одной из задач программы «Лицом к лицу с экзаменом» является развитие уверенности и повышения самооценки учащихся. Когда человек в ресурсном состоянии, он готов «горы свернуть». На первом занятии ребята выполняют упражнение «Мои ресурсы». Упражнение создаёт положительный настрой на занятия и повышает уверенность в собственных силах. Вы можете тоже провести это упражнение со своим ребёнком. Предложите выпускнику написать свои сильные стороны и преимущества. Напротив каждой сильной стороны нужно написать, как это сможет помочь ему на экзамене. Потом обсудите вместе написанное. Если подросток не может найти свои сильные стороны, то приведите примеры из его жизни, когда у него что-то получалось хорошо или когда он совершал добрые, благородные поступки. Предложите ему подумать, благодаря каким его личным качествам все удачно сложилось. Возможно, в критический момент, осознание сильных сторон послужит опорой для ребёнка.
И ещё несколько рекомендаций для родителей для снижения тревожности подростка и создания спокойной и доброжелательной обстановки в доме.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
✅ Опираться на сильные стороны ребенка
✅ Избегать подчеркивания промахов ребенка
✅ Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах
✅ Создать в доме обстановку дружелюбия, уметь демонстрировать уважение к ребенку
✅ Не нагнетать обстановку
✅ Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
✅ Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение взрослых, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
✅ Учитывайте во время подготовки к экзаменам индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев