У нас в музее столько всего китайского, а сейчас открыта выставка шедевров китайского искусства в Китайском зале Зубовского флигеля, так что игнорировать мы это не будем. В наступающий год Змеи по восточному календарю решили показать вам змею, застывшую на часовой стрелке старинных напольных часов в Китайской гостиной Александра I Екатерининского дворца.
Часы с уникальным музыкально-часовым механизмом выполнены в мастерской прославленного мебельщика Давида Рёнтгена и часового мастера Петера Кинцинга в немецком Нейвиде. Над их созданием трудились также бронзовщик Франсуа Ремон и органный мастер Иоганн Вайль.
Екатерина II всегда интересовалась европейскими техническими новинками. Один из таких предметов оказался в Большом Царскосельском дворце. И это была лучшая, признанная в мире конструкция музыкальных часов второй половины XVIII века.
Механизм напольных часов показывает числа месяца, часы и секунды, а в их музыкальном репертуаре — четыре флейтовые пьесы Кристофа Глюка в сопровождении клавесина и цимбал. Музыкальный автомат состоит из 19 флейтовых трубок и цимбала с 27 парой струн. Мелодии часов переключались вручную.
Обычно конструктивные элементы часов закрывались корпусом, но в случае этих часов механизм был настолько красив и совершенен, что для него выполнили прозрачный корпус. Таким образом, зритель мог любоваться им и воспринимать как декоративный предмет.
📖 По материалам статьи Ираиды Ботт в книге «Царскосельская мебель и её коронованные владельцы», 2009.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1