То, что сегодня в ходе Прямой линии, Глава Государства Российского предельно чётко и жёстко прокомментировал ситуацию вокруг канонической Церкви на оккупированной киевским режимом территории, сложно переоценить. По сути, помимо всем известных задач СВО, демилитаризации и денацификации бывшей Украины, появляется третья важнейшая задача: спасение православных верующих, подвергающихся не просто дискриминации, а самому настоящему религиозному геноциду.
«Растерзание Церкви на глазах у всего мира»,
- очень меткие слова Владимира Путина напоминают о двух трагических периодах мировой истории. Раннехристианских языческих и большевистских гонениях на Церковь в 1920-30-е годы. Но ещё более точно Глава Государства Российского охарактеризовал сегодняшних гонителей.
Да, у преступности нет национальности, но у преступников она есть. И потому неслучайно Президентом было отмечено, что это утратившие любую веру и традиционные ценности этнические евреи, захватившие значительную часть территории Юго-Западной Руси. В их лице этой исконно русской землёй сегодня правят безродные и безбожные манкурты, для которых нет ничего святого, кроме культа золотого тельца и поклонения западным хозяевам. Тому самому «глубинному государству», которое уже много лет борется против суверенных стран и прав их народов на идентичность, традиционные ценности и веру предков.
Таким образом Владимир Путин, отвечая на этот вопрос, ещё более чётко определил против чего и за что мы сражаемся в нашей Священной войне с коллективным Западом и подвластным ему киевским режимом.
Михаил Тюренков, руководитель отдела идеологии «Первого русского», член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 92
проповедь святителя Луки
Мы, православные, веруем во Единую Церковь, а все сектанты в нее не веруют, этот член Символа веры: «Верую во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» — перечеркнули, они его выбросили.
На чем основана наша вера в Единую Церковь?
Конечно, на Священном писании, ибо говорит св. апостол Павел в Послании к Ефесянам, что Бог поставил Господа Иисуса Христа Главою Церкви, которая есть тело Его.
Подумайте, у единой главы может ли быть много тел, даже бесчисленно много? Если все секты называют себя церквами, то сколько же Церквей?
Я говорил вам, что в одной Америке более двухсот сект. А Господь говорил о Единой Церкви, Господь сказал апостолу Петру: Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей (Мф. 16,18). Он не говорил «созижду Церки Мои», Он сказал: созижду Церковь Мою — значит, одну, единую Церковь. Господь Иисус Христос говорит нам о Единой Лозе, корнями которой питается Церковь...Ещё«О единстве Церкви Христовой (Против сектантов)»
проповедь святителя Луки
Мы, православные, веруем во Единую Церковь, а все сектанты в нее не веруют, этот член Символа веры: «Верую во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» — перечеркнули, они его выбросили.
На чем основана наша вера в Единую Церковь?
Конечно, на Священном писании, ибо говорит св. апостол Павел в Послании к Ефесянам, что Бог поставил Господа Иисуса Христа Главою Церкви, которая есть тело Его.
Подумайте, у единой главы может ли быть много тел, даже бесчисленно много? Если все секты называют себя церквами, то сколько же Церквей?
Я говорил вам, что в одной Америке более двухсот сект. А Господь говорил о Единой Церкви, Господь сказал апостолу Петру: Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей (Мф. 16,18). Он не говорил «созижду Церки Мои», Он сказал: созижду Церковь Мою — значит, одну, единую Церковь. Господь Иисус Христос говорит нам о Единой Лозе, корнями которой питается Церковь Его, и эта Виноградная есть Он Сам. Он говорил о едином дворе овчем.
Что же, не будем мы верить словам Христовым?
Не будем верить в то, что овчий двор, Единая Лоза Христос? А говоря о Виноградной Господь сказал страшные для сектантов слова. Он сказал, что будет на ней ветви засохшие, которые отломятся от этой Истинной Винограной Лозы, что их соберут, в огонь бросят и сгорят они.
Не страшно ли быть засохшей и отломившейся веткой, не страшно ли быть засохшим оторвавшимся листом Виноградной Лозы, который ветер уносит в пыль и грязь?
Это поистине страшно! А сектантам не страшно. Каждая секта называет себя церковью, а сект чрезвычайно много.
Что же, разделился Христос, стал Он главой многих отдельных сект?
Конечно, нет; у Единой Главы есть единое тело — Церковь Святая, Соборная и Апостольская. Это надо помнить всем нам, всем тем, кто может быть соблазнен сектантскими учениями.
Сектанты говорят: Господь сказал: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18,20). Они говорят, что во всякой вере, во всякой церкви можно спастись. О, сколько лжи и заблуждения в этих словах! Я думаю, что и сами сектанты не скажут, что можно спастись и в церкви мусульманской, и в церкви иудейской. Они свои секты имеют в виду, говоря так. Они говорят, что во всякой вере можно спастись, а сколько сект, столько и вер, и эти их веры несогласны одна с другой. Это несогласие доходит до такой степени, что в Англии и Америке есть секты, которые отвергают все Таинства, даже Таинство крещения.
Вне Церкви нет спасения, нет духа благодати.
В Церкви выразился дух любви Божией к людям, в пастырстве, в отечестве и сыновстве (отцы духовные, чада духовные). Строго держаться надо этого духа пастырям и пасомым; не мы, пастыри, пасем, – а Сам Отец небесный через нас пасет; мы должны помнить свое отечество небесное, к которому должны стремиться и к коему должно приводить верующих церковное пастырство.
Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит (Пс. 22, 1).
Всеобъемлюща, неотпадающа любовь Церкви, и за гробом пекущаяся о нас. Где это в других церквах неправославных? Немощь человеческая, слепота, ограниченность, страсти человеческие сейчас сказались в церквах отпадших. Лютеране не молятся об умерших, – англиканцы тоже.
Усерднейше надо молиться животворящему Святому Духу, Утешителю, Кормчему св. Церкви Христовой, да вдохнет духом любви в сердца всех христиан и озарит всех светом Своим, к познанию истины Божией и Христовой, к соединению взаимному, к отвержению всех ересей и расколов, к разорению всех партии общественных, друг другу противящихся.
Когда начинаешь молиться молитвою к Духу Святому, знай и помни, что Дух Святой вошел в мир по заслугам Господа Иисуса Христа, и действует в мире, наипаче в Церкви Своей, и совершает наше спасение. Святый Дух все таинства совершает, освящает, просвещает, укрепляет, возбуждает к молитве, производит умиление в душах, источает слезы покаяния, благодарения, славослови...ЕщёСвятой праведный Иоанн Кронштадтский.
Всеобъемлюща, неотпадающа любовь Церкви, и за гробом пекущаяся о нас. Где это в других церквах неправославных? Немощь человеческая, слепота, ограниченность, страсти человеческие сейчас сказались в церквах отпадших. Лютеране не молятся об умерших, – англиканцы тоже.
Усерднейше надо молиться животворящему Святому Духу, Утешителю, Кормчему св. Церкви Христовой, да вдохнет духом любви в сердца всех христиан и озарит всех светом Своим, к познанию истины Божией и Христовой, к соединению взаимному, к отвержению всех ересей и расколов, к разорению всех партии общественных, друг другу противящихся.
Когда начинаешь молиться молитвою к Духу Святому, знай и помни, что Дух Святой вошел в мир по заслугам Господа Иисуса Христа, и действует в мире, наипаче в Церкви Своей, и совершает наше спасение. Святый Дух все таинства совершает, освящает, просвещает, укрепляет, возбуждает к молитве, производит умиление в душах, источает слезы покаяния, благодарения, славословия, обращает души, спасает, животворит, возводя от смерти духовной к жизни, дарует мир, свободу духа, благодать сы-ноположения, вопия в сердцах верных из глубины души: Авва Отче! (Рим. 8, 15; Гал. 4, 6). Вот почему мы начинаем молитвы свои молитвою к Духу Святому. Слава Тебе, Всесвятый Душе, Источниче жизни нашея, равнодетельный Отцу и Слову!
Какое чудное духовное богатство в Церкви, богатство веры, упования и любви, богатство благости, милосердия, премудрости Божией, богатство чудес, очищения прегрешений, освящения, просвещения, утешения, мира и свободы духовной! О, если бы все верные и неверные знали и познали это, и помнили – и усердно притекали к Церкви!
Молясь святым или прославляя их, себе делаем величайшую пользу: ибо привлекаем к себе их ходатайство.
Молясь за умерших или за живых, себе делаешь великую пользу: ибо Бог приемлет, как жертву приятную, молитву любви; и мертвые, если имеют сами дерзновение перед Богом, молят о нас, молящихся о них, а живые за коих молимся, располагаются к нам своим сердцем и любят нас.
Православная Церковь превосходит все церкви неправославные: во-первых, своей истиной, своим православием, соблюденным и завоеванным кровию апостолов, иерархов, мучеников, преподобных и всех святых; во-вторых, тем, что вернейшим образом руководит ко спасению (ровным, прямым и верным путем), что верным образом очищает, освящает, обновляет посредством иерархии, Богослужения, таинств, постов; в-третьих, что наилучшим образом научает угождать Богу и спасать душу свою, наилучшим образом руководствует к покаянию, исправлению, молитве, благодарению, славословию. – Где есть такие молитвы, славословия, благодарения и прошения, такое чудное Богослужение, как в Православной Церкви? Нигде.