АвтоВАЗ вновь клянчит денег у государства, хотя выгоднее сдать полуживое предприятие на металлолом
АвтоВАЗ может обанкротиться без помощи властей, заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Организация должна банкам уже более 100 миллиардов рублей. Долги еще увличились с повышением ключевой ставки.
В таких условиях все, что еще зарабатывает АвтоВАЗ, уйдет на погашение процентов по кредитам.
Не так давно глава АвтоВАЗа Максим Соколов уточнил, на сколько нужно повысить утильсбор, чтобы его предприятие могло конкурировать с китайскими иномарками. В 2024 году он предложил поднять ставку до 550 тысяч, а затем каждый год поднимать на 110 тысяч рублей. В итоге к 2029 году утильсбор составит 1 миллион рублей. Зато АвтоВАЗ будет, как в той сказке, «скорее жив, чем мертв».
А может, не имеет смысла тянуть за рога полуживую старую корову? Толку с нее уже немного. Дешевле сам АвтоВАЗ сдать на металлолом, чтобы не тянул бесконечно деньги с покупателей и не клянчил подачки у государства.
Читатели скажут «А как же КамАЗ, ГАЗ, братский белорусский БелАз и другие автопредприятия, которые вполне себе здравствуют?» И мы задаемся тем же вопросом — что делает менеджмент АвтоВАЗа, чтобы остаться на плаву и сохранить популярность у покупателей?
Пока мы видим лишь бесконечные запросы в стиле «дайте деняк». А это в современной экономике не работает.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 164