По вечерам художники, участвовавшие в создании росписей, собирались у Адриана Прахова, руководившего работами по внутренней отделке храма, обсуждали насущные художественные проблемы, делились замыслами и планами, слушали музыку.
Портрет Елены Праховой – дочери профессора Адриана Прахова – был написан Васнецовым именно в этот период.
Елена серьезно занималась музыкой. В исполнении Лёли – так звали в семье Елену – Васнецов слушал музыку Баха, Бетховена, Моцарта, Листа. Он не раз писал ей в письмах о впечатлениях от ее игры:
«Вашей музыкальной энергией и решительностью просто поражен… Надеюсь, что все препятствия будут побеждены и Ваша энергия не остынет, несмотря на все охлаждающие обстоятельства... После тяжких работ в соборе будем, наконец, отдыхать в области звуков».
Художник изображает модель на фоне старинного восточного ковра, у открытого рояля. Левой рукой она слегка касается клавиш. Детально прописаны не только лицо и фигура модели, но и предметы интерьера: бронзовый пятисвечник и черный ларец, инкрустированный перламутром. Как и старинные ковры, они напоминают о собрании художественных раритетов Прахова.
Портрет Елены Праховой впервые был показан Васнецовым на его персональной выставке в Академии художеств в Санкт-Петербурге в 1899 году. А сейчас работу можно увидеть на выставке «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век» в Новой Третьяковке.
Купить билет: https://www.tretyakovgallery.ru/tickets/#/buy/event/28026/ Генеральный партнер проекта – Сбер.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4