Предыдущая публикация
Вот такой вот прекрасный подарок сделал монарх Фердинанд Мария своей супруги за то что она родила ему наследника, который тоже приложил руку к этому замечательному месту увеличив парк вокруг поместья. В этом замечательном дворце проходили и важные исторические события. Например в 1747 году, в дворце Нимфенбург были заключены договорённости между Францией, Испанией, Баварией, Саксонией и Пруссией против Австрии.
Сегодня же это просто очень красивое место в котором обязательно нужно хотя бы разок побывать.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Вступив на престол, Максимилиан II расширил Нимфенбург, пристроив два крыла (северное и южное) и несколько павильонов. Кроме того, он модернизировал фасад центрального кубического павильона, взяв за образец недавно построенный Версаль. Так, скромная летняя в...ЕщёДворцовый комплекс строили пять поколений Виттельсбахов на протяжении 200 лет. Нимфенбург был заложен в 1664 году курфюрстом Фердинандом Марией, который приказал построить итальянскую виллу в подарок любимой супруге Генриетте Аделаиде Савойской, родившей двумя годами ранее долгожданного наследника (королевская чета ждала ребёнка девять лет), будущего Максимилиана II Эммануила. Строительство виллы было завершено в 1674 году. В то время она представляла собой массивный кубический павильон, окружённый церковью, несколькими хозяйственными постройками и небольшим садом. Согласно желанию романтичной Генриетты виллу посвятили богине цветов Флоре и её нимфам — поэтому достопримечательность и получила название Нимфенбург, или «город нимф».
Вступив на престол, Максимилиан II расширил Нимфенбург, пристроив два крыла (северное и южное) и несколько павильонов. Кроме того, он модернизировал фасад центрального кубического павильона, взяв за образец недавно построенный Версаль. Так, скромная летняя вилла превратилась в роскошный дворец в стиле барокко. Конечно, последующие представители династии Виттельсбахов также вносили вклад в развитие комплекса, однако уже без существенных архитектурных изменений. Нимфенбург – дворцово-замковый комплекс в западной части Мюнхена. Известен как главная резиденция Виттельсбахов и место рождения Людвига II Баварского.
С немецкого языка название достопримечательности переводится как «Город нимф», а по задумке хозяев, сам дворец был посвящён богине цветов Флоре и её нимфам.
Как отмечали многие представители династии Виттельсбахов, именно замок Нимфенбург в Мюнхене являлся их любимой резиденцией.
Торжественный зал — главный зал центрального павильона, который использовался для проведения официальных приёмов и балов. Его ещё называют Каменным залом. Масштабный интерьер Торжественного зала, выдержанный в стиле баварского рококо, богато украшенный лепниной и фресками, сохранился неизменным с 1758 года. С одной стороны от Торжественного зала находились покои короля, с другой — королевы.
Галерея красавиц — уникальное собрание портретов самых привлекательных женщин Баварии второй четверти XIX века. Идейным вдохновителем коллекции выступил король Людвиг I, а исполнителем — придворный художник и знаменитый живописец своего времени, Карл Йозеф Штилер. Любвеобильный король лично утверждал претенденток не взирая на их социальный статус. Например, в одном ряду с королевой Баварии можно увидеть дочь сапожника Хелену Зедльмайер. Между тем, одна из изображённых красавиц, стала для Людвига I по-настоящему роковой женщиной и причиной его отречения от престола. Это Лола Монтес...ЕщёТоржественный зал
Торжественный зал — главный зал центрального павильона, который использовался для проведения официальных приёмов и балов. Его ещё называют Каменным залом. Масштабный интерьер Торжественного зала, выдержанный в стиле баварского рококо, богато украшенный лепниной и фресками, сохранился неизменным с 1758 года. С одной стороны от Торжественного зала находились покои короля, с другой — королевы.
Галерея красавиц — уникальное собрание портретов самых привлекательных женщин Баварии второй четверти XIX века. Идейным вдохновителем коллекции выступил король Людвиг I, а исполнителем — придворный художник и знаменитый живописец своего времени, Карл Йозеф Штилер. Любвеобильный король лично утверждал претенденток не взирая на их социальный статус. Например, в одном ряду с королевой Баварии можно увидеть дочь сапожника Хелену Зедльмайер. Между тем, одна из изображённых красавиц, стала для Людвига I по-настоящему роковой женщиной и причиной его отречения от престола. Это Лола Монтес — танцовщица, любовница короля и авантюристка европейского масштаба. Именно её попытка шантажировать несчастного монарха любовными письмами легла в основу знаменитого рассказа Артура Конан Дойля «Скандал в Богемии».
Все 36 портретов, представленные в Галерее красавиц, были написаны в период с 1827 по 1850 годы и дают представление о предпочтениях Людвига I. Даже в наше время картины остаются не подписанными. Король любил повторять, что красавицы не нуждаются в представлении.
Музей экипажей — редчайшая экспозиция парадных карет, саней, фаэтонов и упряжи династии Виттельсбахов. Музей занимает помещения бывших королевских конюшен. Особенно великолепны и прекрасны экспонаты, принадлежащие «сказочному королю» Людвигу II. Отдельного внимания заслуживает карета, изготовленная к его свадьбе с Софией Шарлоттой Августой. Однако возглавить свадебный кортеж шикарному произведению баварских мастеров было не суждено — король расторг помолвку.
Музей фарфора представляет собрание лучших произведений собственной мануфактуры, которая находилась при Нимфенбурге с 1761 года. Музей включает знаменитые статуэтки ручной работы, признанные настоящими шедеврами благодаря своему качеству и оригинальности. Изделия не только выставлены для всеобщего обозрения, но и продаются в здании Фарфоровой мануфактуры.
Музей «Человек и природа" — интерактивный музей естествознания, который нравится не только взрослым, но и детям. Музейные экспозиции представлены в виде игровых, интерактивных и мультимедийных экспонатов. Так, к примеру, на специальном макете можно увидеть движение крови по человеческому организму. Знакомство с природой можно продолжить при помощи викторин. Например, на экране появляются листья различных деревьев, а из предложенных ответов нужно выбрать правильный вариант, соответствующий каждому виду дерева.
Особой гордостью музея является чучело медведя по кличке Бруно, который изображён в момент открытия пчелиного улья. Он был убит в 2006 году. Исследователи полагают, что именно Бруно является последним медведем, обитавшим на территории Германии в естественной среде за последние 170 лет.
Комната отдыха — жёлтые стены украшены посеребрённой резной облицовкой, которая относится к вершинам придворного резного искусства своего времени. Комната украшена двумя портретами заказчиков в охотничьих костюмах (курфюрст Карл Альбрехт и его супруга Мария Амалия);
Охотничья комната — небольшая картинная галерея, изображающая сцены королевской охоты и дворцовых праздников. На многих картинах запечатлены курфюрст с супругой, а также придворная свита;
Кухня — стены облицованы голландской кафельной плиткой с цветочными вазами и китайскими мотивами.
Пагоденбург — миниатюрный крестообразный павильон, построенный в 1719 году. Пагоденбург использовался в качестве чайног...ЕщёАмалиенбург — охотничий домик. Внешне простая, но достаточно изящная постройка в стиле рококо была завершена в 1739 году. Особое восхищение вызывает Зеркальный зал. Интерьер выполнен с большой изысканностью, а стены украшены огромными зеркалами в серебряном обрамлении. Другими интересными помещениями Амалиенбурга являются:
Комната отдыха — жёлтые стены украшены посеребрённой резной облицовкой, которая относится к вершинам придворного резного искусства своего времени. Комната украшена двумя портретами заказчиков в охотничьих костюмах (курфюрст Карл Альбрехт и его супруга Мария Амалия);
Охотничья комната — небольшая картинная галерея, изображающая сцены королевской охоты и дворцовых праздников. На многих картинах запечатлены курфюрст с супругой, а также придворная свита;
Кухня — стены облицованы голландской кафельной плиткой с цветочными вазами и китайскими мотивами.
Пагоденбург — миниатюрный крестообразный павильон, построенный в 1719 году. Пагоденбург использовался в качестве чайного домика, а также для отдыха после игры в шары (развлечение на подобии современного гольфа). Интерьер Малого зала (занимает весь первый этаж) выполнен с использованием голландской кафельной плитки в достаточно популярном для той эпохи китайском стиле «шинуазри». Бело-голубые тона зала указывают на Поднебесную и её фарфоровую продукцию. На втором этаже находятся изысканно отделанные Китайский кабинет и Будуар. Внешняя часть Пагоденбурга украшена масками Цереры, Нептуна, Бахуса и Флоры.
Магдаленклаузе — павильон, имитирующий разрушающееся здание. Трещины в кладке и осыпающаяся штукатурка символизируют отсутствие ничего вечного. Павильон, построенный в 1728 году, был задуман как приют отшельника и предназначался для уединённого размышления о бренности бытия.
В южной части Магдаленклаузе находится вестибюль в виде грота и Капелла святой Марии Магдалины, украшенная романскими и мавританскими элементами декора, а свод — фресками с изображением кающейся Марии. На северной стороне находятся апартаменты курфюрста, которые состоят из аскетических помещений. Внутренний интерьер по традиции Ордена капуцинов облицованы дубом и гравюрами. В целом, павильон создаёт вневременной образ, который можно интерпретировать и как философскую постройку, и как собирательный образ дворцового искусства перевоплощений.
Баденбург — парковый павильон, служивший закрытым отапливаемым бассейном (первым в Европе со времён падения Древнего Рима). Построен в 1722 году. Особенного внимания заслуживает Парадный зал с панорамной фреской «Аполлон в солнечном экипаже», изображающей сюжеты древнегреческих мифов. Другие помещения Баденбурга интересны восточно-азиатскими мотивами, которые гармонично сочетаются с европейским бароко.
Большой каскад — водопад в стиле барокко с роскошной мраморной отделкой французских мастеров. Находится у западного входа в парк.
Дёрфхен — деревушка из нескольких домов, имитирующая крестьянскую усадьбу. Предназначалась для развлечений придворного общества. Закрыта для посещений.