Предыдущая публикация
Ведущим локомотивом этого уникального состава является настоящий паровоз середины XX века, а за ним следуют вагоны, отражающие стиль конца XIX века, и изысканный вагон первого класса.
«Рускеальский экспресс» курсирует по живописным уголкам Карелии, где можно насладиться видами озёр, рек, хвойных лесов и уютных деревушек. По пути состав проезжает мимо Мраморного каньона — главной жемчужины горного парка «Рускеала».
На конечной станции пассажиры могут наблюдать интересный момент: как состав меняет направление на поворотном кольце, как паровоз наполняют водой и проводят технический осмотр перед следующей поездкой.
📸✍️: razum_10
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Рускеальский экспресс: история создания
Начнём с того, что сейчас это единственный в России действующий ежедневный поезд на паровом ходу. Состоит он из трёх вагонов — двух купейных и вагона-ресторана. Интерьеры вагонов и форма обслуживающего персонала стилизована под эпоху конца XIX начало XX века, поэтому, конечно, от желающих доехать до горного парка «Рускеала» в таком красивом антураже нет отбоя. Пока в «Рускеальском экспрессе» всего 91 место и 3 вагона.
А везёт эти вагоны самый настоящий советский магистральный товарный паровоз типа 1-5-0СО18—201...ЕщёВ названии нет опечатки. Дело в том, что в начале XIX века паровоз в России действительно называли «сухопутным пароходом». Привычное название «паровоз» закрепилось за железнодорожным транспортом позже, во второй половине XIX века. Именно в это время и предлагает нам окунуться скорый фирменный ретро-поезд под романтичным названием «Рускеальский экспресс», который с 1 июня 2019 года курсирует по маршруту «Сортавала — горный парк Рускеала»
Рускеальский экспресс: история создания
Начнём с того, что сейчас это единственный в России действующий ежедневный поезд на паровом ходу. Состоит он из трёх вагонов — двух купейных и вагона-ресторана. Интерьеры вагонов и форма обслуживающего персонала стилизована под эпоху конца XIX начало XX века, поэтому, конечно, от желающих доехать до горного парка «Рускеала» в таком красивом антураже нет отбоя. Пока в «Рускеальском экспрессе» всего 91 место и 3 вагона.
А везёт эти вагоны самый настоящий советский магистральный товарный паровоз типа 1-5-0СО18—2018. Аббревиатура СО — это Серго Орджоникидзе. Изготовлен этот могучий старик аж в 1941 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции. В общем, машина с богатой историей и определённо заслуживает внимания.
Сейчас «Рускеальский экспресс» — это увлекательный туристический аттракцион, который лишь частично выполняет задачу перевозки туристов, желающих посетить горный парк «Рускеала». Однако у руководства парка и руководителей РЖД большие планы на это направление. Так уже в следующем году планируется увеличить пассажирскую вместимость экспресса и добавить к составу ещё три вагона.
Интересно, что для того, чтобы поставить «Рускеальский экспресс» на рельсы путейцам пришлось отремонтировать 2,5 км железнодорожных путей, восстановить платформу на станции Сортавала, «вернуть к жизни» поворотный круг веерного депо и подвести специальные коммуникации для полноценного обслуживания паровоза и заправки водой его парового котла.
Но на этом работники РЖД не остановились. К 2020 году планируется восстановить разрушенный мраморный вокзал, который находится на территории горного парка, оборудовать там полноценную стационарную платформу и сделать дополнительный вход на территорию «Рускеала». Для этого нужно дополнительно восстановить ещё 1 км пути и построить в конце маршрута новый разворотный круг для паровозов, но эти задачи точно никого не смущают. Вагоны в этом поезде воссозданы по сохранившимся чертежам, фотографиям и уцелевшим раритетам имперской эпохи. Это касается и пассажирских вагонов первого класса в его составе, где в каждом купе с любовью воссоздана старинная обстановка настоящего поезда, какие ходили от Санкт-Петербурга до других городов Российской Империи в конце XIX века и начале века XX; и вагон-ресторан здесь поистине царский, этот вагон впечатлит и человека, с особой любовью относящегося к старым добрым временам, и современного путешественника, которому просто нужен комфорт и вежливое обслуживание. А если Вы путешествуете с детьми, детский опыт путешествия в таком вагоне и поезде в целом будет просто незабываемым, и возможно, станет отправной точкой к тому, чтобы ребёнок заинтересовался родной историей!
Типы и интерьеры вагонов поездов
Как мы уже писали выше, вагоны стилизованы под старину и вдохновлены идеями ещё легендарного императорского архитектора Огюста Монферрана. Даже в ‘обычных’ вагонах места обиты зелёной тканью, как это делалось в старину, украшены картинами, старинными лампами и создающими особый уют занавесками. В ретропоезде для особых ценителей старины, готовых за это платить – есть купе, полностью повторяющее интерьер купе Николая Второго.