Что для этого нужно?
Нужны методики:
- ИТО и МЦВ для взрослых и
- ИТДО и МЦВ для детей.
Этот пост открывает серию эпизодов из статьи Надежды Юргиной "Влияние типа личности ребенка на принятие решений". Наша цель - показать, как ребенок определённого типа реагирует на проявления гиперопеки и гипоопеки. Как в зависимости от этого он себя ведет и как принимает решения.
📚 Сензитивный, чувствительный тип, меланхолический темперамент, 6-я шкала по ИТДО, синий эталон МЦВ на первом месте. Вдумчивые, ранимые, с тонкой душевной организацией, обладающие развитой эмпатией, способные слышать слово и виртуозно, хотя и скромно, возвращающие слова поддержки и одобрения в ответ. Часто тихие и неуверенные снаружи, внутри собственного богатого мира они имеют свое мнение, свой голос, стремятся к идеалу, мечтают о том, как сделать мир лучше.
🎈Если в семье превалирует гиперопекающий стиль семейного воспитания, это формирует в ребенке такого типа избыточную робость, мучающие сомнения, отказ от принятия решений. Чувство беспомощности и пассивность могут стать главенствующей моделью поведения. Формируется преобладание исполнительских компонентов. При этом радость они будут находить в приобретении знаний. Обостренная эмпатия чувствительна к гиперопеке, ищет свою вину и несовершенство в материнской тревоге. «Заложенное природой чувство тревоги в дальнейшем затрудняет адаптацию, превращая ребенка в существо беспомощное, безвольное, избыточно конформное, зависимое от более сильных окружающих».
Чтобы вывести чувствительного ребенка из неуверенности, педагогу или психологу важно научить родителей активировать у ребенка положительное эмоциональное насыщение в отношении его действий, в отношении принимаемых решений. Чтобы сформировать позитивное отношение к действиям, необходимо чтобы процесс эмоционального насыщения был достаточно длителен. «Тот предмет (идея, цель) который длительно и стойко насыщался положительными эмоциями, превращается в самостоятельный мотив, то есть, происходит сдвиг мотива на цель».
🎈Гипоопекающий стиль воспитания, как ни удивительно, довольно позитивно сказывается на детях сензитивного типа. Любящие уединение и обладающие при этом ненасытной любознательностью, они смелее познают мир, а ранняя осознанность и интеллектуальность уберегают их от глупостей. На первый план выходит эмпирический интеллект, способность разрешать новые ситуации. Им помогает опора на знания, самостоятельный анализ, однако, в силу присущей им неуверенности, наблюдается повышение тревоги после принятого решения. Для адаптации в условиях гипоопеки рекомендованы игры с открытыми правилами. Опыт открытых правил может быть внедрен в семейные отношения, и тогда, несмотря на занятость/невключенность/попустительство родителей, всё же, ребенку будут понятны границы его принятой в семье самостоятельности. Дети такого типа получают удовольствие, когда понимают, что поступают правильно, справедливо и уровень тревоги в таком случае будет снижаться.
Ни один тип так, как этот, не требует особого внимания к формированию положительной самооценки. Ни похвала, ни самоодобрение невозможны, если ребенок считает, что нет достойного для этого повода. Поэтому очень полезным инструментом в развитии самооценки в данном случае является ведение дневника успеха, когда ребенок прописывает сделанные дела, и только после этого, по результатам, он пишет какой он, свои доказано положительные характеристики. Убедительное самоодобрение - как награда за труд и скромность.
👉🏻 А чтобы познакомиться с методиками подробнее, переходите по ссылкам:
ИТДО https://sobchik.ru/test-itdo ИТО https://sobchik.ru/test-ito МЦВ https://sobchik.ru/metod-tsvetovykh-vyborov Автор: Надежда Юргина, директор ИПП, психолог. Эпизод из статьи "Влияние типа личности ребенка на принятие решений"
#ИПП #Собчик #Юргина #личность #практическая_деятельность #психодиагностика #ИТО #ИТДО #МЦВ #воспитание
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев