📝 ВАШ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ УДР?
А ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО? 📝
Разберемся с этим, беседуя с сурдопедагогом Центра «Тоша&Со» Оксаной Чухланцевой 💐
.
.
✅Условно-рефлекторная двигательная реакция на звук (УДР) – очень важный навык для ребенка с проблемами слуха. Это выполнение ребенком какого-либо действия (хлопки 👏, бросание мячиков 🎾 и т.п.) в ответ на подаваемый взрослым звук. 🗣
☝🏻Главное - донести до ребенка: слышу звук – реагирую. ☝🏻
.
.
💡При развитии УДР у детей с КИ на начальном этапе необходимо помнить, что:
🎈перед предъявлением сигнала надо обязательно привлечь слуховое и зрительное внимание ребенка , указывая на свое ухо и говоря: «Слушай», т.к. нарушение слухового внимания является одной из характерных особенностей этих детей;
🎈начинаем выработку реакции с неречевых звучаний (барабан 🥁, колокольчик🛎, клаксон🎼🎺 и т.п.). Потом постепенно переходим на речевые звучания. Пробуем научить его делать это на слоги «па-па-па». 🗣👂 Если у малыша получается, то оцениваем, на каком максимальном расстоянии малыш выполняет действие (слышит звук), реагирует ли он на «па-па-па», произносимое тихим голосом. 🤫
🎈в первое время до достижения достаточного уровня настройки процессора КИ дети не слышат тихих звуков и надо использовать громкие, чтобы вызвать реакцию; ☝🏻
🎈они лучше воспринимают звуки большой длительности, чем короткие звуки;
🎈у них увеличено время реакции на звуки, поэтому после подачи звука надо оставить паузу и дать время для ответной реакции, при ее отсутствии - повторить сигнал;
🎈у детей нередко быстрее вырабатывается реакция на время подачи стимула, чем реакция на звук, поэтому при выработке двигательной реакции на звук надо менять длительность интервала между сигналами, иногда пропускать их;
🎈важно научить ребенка также показывать, что звука нет; 🙊🙅🏼♂
🎈очень важно меняться ролями, научить ребенка самому загадывать вам неречевые, а затем и речевые звучания; 💁♀🙇♀
.
.
🎯Чтобы это задание не было скучным, надо часто менять предметы и действия, которые используются для двигательной реакции. ❗Постарайтесь выбрать предметы, интересные для малыша.
🔆 Вот, что обычно делаем мы: 🔆
⃣ бросаем в разные банки камешки, шарики, маленькие самолетики, машинки, игрушки из киндер-сюрпризов;
⃣ надеваем браслеты на шею жирафа;
⃣ бросаем рыбок, стекляшки в воду;
⃣ прыгаем по нарисованным на полу кружкам на каждый сигнал;
⃣ складываем кубики в машину;
⃣ бросаем мячики в корзину;
⃣прилепляем кусочки пластилина на картинку.
.
.
💫Вариантов – множество. Все зависит от фантазии педагога и родителей. Главное, чтобы было весело и эмоционально! 😸☺
.
.
❓А как это происходит у вас ❓ Поделитесь, пожалуйста, свежими идеями 🤗😉
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев