«После бурного роста маркетплейсов мы сейчас наблюдаем их закономерное замедление, которое продолжится и в 2025 году. По данным нашего исследования, во II квартале 2023 года ежегодный прирост продавцов на маркетплейсах составлял 34%, через год — 22%. Те изменения, которые уже сейчас происходят на рынке электронной коммерции, создают новые возможности для селлеров, которыми надо успеть воспользоваться» — утверждает директор по электронной коммерции Т-Бизнеса Илья Кретов.
Примерно 90% GMV (совокупной стоимости всех товаров, проданных на маркетплейсах за единицу времени) приходится на 10% наиболее крупных продавцов. Новые селлеры не создают дополнительной ценности для своей продукции и, как следствие, не формируют нового уникального спроса, который мог бы привлечь к ним клиентов. Проще говоря, селлеры выходят на рынок с теми же предложениями, которые уже есть у других продавцов, и получают небольшое количество трафика.
Маркетплейсам в этих условиях приходится искать новые источники роста: повышать комиссии за продажу, комиссии за логистику (топливо дорожает, услуги курьеров растут в цене), рекламные расценки. Если повышается комиссия, растет и конкуренция среди селлеров, потому что им жизненно необходимо продвигать свои товары, чтобы увеличить продажи.
О том, какие тренды будут двигать вперед российский e-commerce — в колонке на сайте Forbes ( https://www.forbes.ru/mneniya/529331-marketplejs-na-divane-kakie-trendy-budut-dvigat-vpered-rossijskij-e-commerce?utm_source=forbes&utm_campaign=lnews )
📸: Егор Алеев / ТАСС
Канал TOP Ритейл. Мы есть в Телеграмм. Подписывайтесь! https://t.me/retail_top/12604 https://t.me/retail_top
https://tass.ru/ekonomika/22979357 ) количество производителей крепкого алкоголя.
...https://lenta.com/o-kompanii/news/-------188--lfl---113---4--2024-/ ) 2024 год успешным для компании.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев