Снеговик, у которого пропал нос
Этим летом у Оксаны Мухортовой вышла новая книга, она называется «Детектив Ширли Брукс. Дело о пропавшем носе». Писательница придумала сюжет книги, когда шла зимой с детьми из садика. Тогда же проходили литературные конкурсы на зимнюю тему.
Я подумала, а что, если написать про снеговика, у которого пропал нос-морковка? Потом пришла идея детектива, что снеговик обратился к девочке-детективу за помощью.
Девочка 10 лет открыла детективное агентство, чтобы помогать животным и разным волшебным существам, которые попали в беду. И вот однажды к ней пришёл очень необычный гость - снеговик, у которого пропал нос! Оказалось, что в городе он такой не один, а ко всем странностям прибавилось таинственное исчезновение Деда Мороза...
Я думаю, что, прочитав эту книгу, ребята вдохновятся на совершение добрых дел. Например, найдут бездомного котенка и не пройдут мимо, а что-то сделают, чтобы пристроить его. Обратятся в сообщество помощи животным, в крайнем случае, попросят у мамы с папой разрешения, чтобы отвезти животное в ветклинику, поставить прививки и т.д. Кто знает, может быть, сами захотят себе забрать этого котенка? Это как в моей следующей истории «Счастье за дверью», которую ожидаю к концу осени.А что думают дети?
С одной стороны, старшая дочка очень рада, что мама писательница. Я прихожу к ней в класс, рассказываю про книги, а она просит, чтобы чаще приходила. Она меня активно поддерживает и даже придумала имя кондитера из книги про Ширли Брукс.
А с другой стороны, ей хочется, чтобы я ее всегда брала на все свои встречи – в детские сады, школы, лагеря.
Другая дочка тоже участвует в создании моих книг, и обе дочки становятся моими первыми читателями.
Когда я начала писать книги, старшая дочка еще не ходила в первый класс, но уже писала слова. Я ей предложила написать свою книжку. Она придумала историю про гномов, про снежинки, про русалок, все записывала и даже делала иллюстрации. Очень интересное занятие для ребенка – написать свою книгу! Так она научилась до первого класса читать и писать.Какая она, современная детская проза?
Сейчас детские книги все больше становятся не просто книгами, которые прочитал и отложил, а целыми проектами, к которым хочется возвращаться, перечитывать, что-то создавать по книгам. По таким книгам работают психологи с детьми, это касается в основном познавательной литературы, а также книг на развитие эмоционального интеллекта у детей. По книге можно заниматься дома, всей семьёй, в некоторых книгах есть рецепты приготовления пряников или салатов, различные задания. Есть книги с кармашками, где или алфавит, или кукла, которую надо нарядить, или различные животные из картона.
По моей книге "Тайная жизнь эмоций", например, ребята не только узнают больше о своих эмоциях, но и научатся вязать узлы, клеить игрушки на ёлку, а также лепить фигурки из пластилина. Это была задумка иллюстратора Елены Кураш добавить к историям про эмоции задания, и мне она очень понравилась.
А в книге "Куда пропали пятнышки?" есть раскраска, где дети на свой вкус могут раскрасить жирафика и его друзей. Это можно назвать арт-терапией.
Комментарии 4