
Томас (Том) Эрл Петти родился 20.10.1950 во Флориде.
После окончания школы вместе с гитаристом Майком Кэмпбеллом Пэтти организовал группу под названием MUDCRUTCH, которая вскоре стала одним из самых популярных рок-коллективов Флориды.Но,после
провала их дебютного сингла "Depot Street" группа рассыпалась, и следующие несколько лет Пэтти шлифовал свои новые песни вместе с автором и исполнителем Леоном Расселом и продюсером Денни Корделлом. Его прекрасное владение гитарой и живой интерес к кантри, фолку и блюзу родили тогда на свет то, что впоследствии стало его фирменным стилем.
MUDCRUTCH воссоединились (практически в том же составе с несколькими новичками) в Лос-Анджелесе в 1975 году и взяли себе новое название THE HEARTBREAKERS. В состав вошли гитаристы Том Пэтти и Майк Кэмпбелл, клавишник Бенмонт Тенч , ударник Стэн Линч и басист Рон Блэйр , которого в 1982 году заменил Хови Эпстейн. Как фронтмен своей группы и вокалист Пэтти смотрелся здорово. Его никогда и никто не называл красавчиком, но в обаянии ему не было равных.
Уже через год их переизданные синглы "Breakdown" (без нее и поныне не обходится ни один концерт Пэтти) и "American Girl" (которую Пэтти посвятил своему кумиру МакГуинну с его знаменитым "Рикенбакером" и которую Роджер услышал по радио и подумал, что это его собственная песня, но он про нее забыл) и сам альбом получили совершенно другие оценки.
Того же они надеялись достичь и со своим вторым диском "You're Gonna Get It", но их ждало разочарование в своих соотечественниках, которые в отличие от европейцев (а там альбом стал "золотым") не захотели слушать смесь новой волны и классического американского рок-н-ролла Западного побережья .
Благодаря мультимиллионному продажному успеху третего альбома "Damn The Torpedoes" и феноменальной живучести в хит-парадах, они вышли на мировой уровень популярности. А в самих США их доморощенный неокантри-рок поствьетнамской и уотергейтской тематики получил заслуженное признание.
"Hard Promises" и его последователь "Long After Dark" были чуть похуже "Damn The Torpedoes", но их продажи держались на хорошем уровне. Пэтти и его команда одними из первых попали на MTV со своим концептуальным (в стиле "Безумного Макса") видеоклипом "You Got Lucky", а в 1981 году Том исполнил дуэтом со Стиви Никс композицию "Stop Draggin' My Heart Around", видеоролик которой также имел большой успех на новом кабельно-спутниковом музыкальном канале.
После мирового турне 1983 года TPATH взяли долгожданный творческий отпуск, в течение которого Том разрабатывал концепцию для своего первого сольного альбома о тех местах, где он вырос, что в конечном итоге превратилось в шестой студийный альбом его группы. Остальные работали в различных студиях вместе с Бобом Диланом, Доном Хенли и EURYTHMICS. Труднее всего было вновь собраться вместе в студии Пэтти, которую он оборудовал прямо в своем доме. "Southern Accents" долгое время переписывался и стал феноменальным автобиографичным альбомом.
TPATH a очередной раз подтвердили свой высший класс концертных выступлений летним турне, во время которого они отыграли несколько раз на филадельфийской сцене благотворительного рок-марафона "Live Aid" (в том числе вместе с Бобом Диланом на "Farm Aid"), и выпустили двойной концертник "Pack Up The Plantation (Live)" a комплекте с длинноформатным видеофильмом. В том же 1985 году неизвестные спалили дом Тома Пэтти.
Неожиданно сотрудничество с Диланом продолжилось для Пэтти, когда он стал главным приглашенным музыкантом во время дилановского мирового турне 1986 года. Том написал несколько песен в дуэте с Бобом и играл на его альбомах. Взамен Дилан стал соавтором композиции "Jammin' Me", которая вышла на следующем альбоме TPATH "Let Me Up (I've Had Enough)". В этой работе можно было увидеть Пэтти таким, какой он есть на самом деле. Как и Пол МакКартни, Стиви Уандер и Принц, Том предельно открыт перед слушателем, когда рифмует свои эмоции, и это очень редкое качество.
Тем не менее "крушители сердец" и их лидер вновь подошли к той черте, когда следовало бы передохнуть (об этом красноречиво свидетельствовало название альбома), что они и сделали. Вот тогда-то и родился один из самых звездных рок-проектов всех времен и народов под названием TRAVELING WILBURYS, собравший вместе Боба Дилана, Роя Орбисона, Джорджа Хариссона, Джеффа Линна и Тома Пэтти. Идея супергруппы была зарыта в земле до тех пор, пока обстоятельства не вынудили этих знаменитых людей собраться в одном месте.
Шел 1988 год, и Джордж Харрисон, открывший продюсерский талант фронтмена ELO технически более продвинутого Джеффа Линнна и записывающий вместе с ним свой новый альбом, искал свободную территорию для репетиций. Ничего подходящего, кроме как гараж Боба Дилана, ему найти не удалось, а туда часто наведывались Том Пэтти и Рой Орбисон.Сольник Хариссона как-то незаметно превратился в их дебютный платиновый диск "Volume I", а через два года вышел их второй альбом, не менее платиновый, мистически названный альбом "Volume III" (после чего фэны категорично, но в шутку потребовали выпустить пропущенный "Volume II"), но уже, естественно, без Роя Орбисона, который умер от сердечного приступа незадолго до начала студийной работы. Тот факт, что Пэтти на равных правах работал с рок-легендами, которые были на два поколения его старше, говорил о его бесспорном таланте.
Между двумя альбомами TRAVELING WILBURYS, как в сэндвиче, оказался столь долгожданный первый сольник Тома "Full Moon Fever", a записи которого ему помогал Майк Кэмпбелл , а продюсировал работу Джефф Линн. Композиции подчеркивали индивидуальность Пэтти как сольного исполнителя. Благодаря трем потрясающим синглам "I Won't Back Down", "Runnin' Down A Dream" и особенно "Free Fallin'" диск продержался 34 недели в первой десятке "Биллборда" и стал трижды платиновым.
Подобный успех ожидал и новый альбом "Into The Great Wide Open" отдохнувших друг от друга TPATH.
Появившийся в 1995году ретроспективный бокс-сет на шести компакт-дисках мог ввести в замешательство любого поверхностного любителя TPATH, знавшего их только по синглам. Команда Пэтти убила наповал таких поклонников, продемонстрировав свою приемлемость едва ли не всех музыкальных стилей, где гитара находится в своей тарелке, во многом благодаря тому, что только половина из всех 92 треков, оказавшихся на "Playback", выходила на их предыдущих альбомах, а 27 песен вообще никто никогда не слышал.
в 1996 году Петти получил "Golden Note Award", самую престижную премию, которую вручают авторам песен. В этой области Тому вообще нет равных - каждая его песня - это целая история чьей-то жизни, взять хотя бы композицию "Mary Jane's Last Dance",где Том Петти танцует с мертвой девушкой, На MTV Music Video Awards в той году этот клип получил главную премию. В том же году, в 1996-м, Петти был удостоен "Премии Джорджа и Иры Гершвин за Выдающиеся Музыкальные Достижения". Эту награду вручают вообще очень редко, и после Рэя Чарльза и Эллы Фитцджеральд Том Петти стал первым рок-музыкантом, удостоенным такой чести.
Деятельность Тома Пэтти и его коллег никогда не заканчивалась аренами, студией и клубами. Они активно участвовали в благотворительных акциях в поддержку ветеранов Вьетнама, больных СПИДом и поддерживали деятельность "Гринпис" И вообще они классные человечные парни с открытым сердцем и многогранным талантом. За все это 28 апреля 1999 года TOM PETTY AND THE HEARTBREAKERS получили собственную звезду на "Алее Славы" в Голливуде и стали 2133-ми в общем списке знаменитостей, которые были удостоены подобной чести.
В 2002 году выходит The Last DJ. Многие песни содержат критику музыкальной индустрии и крупных звукозаписывающих компаний. Покинувший группу в 1982 году Рон Блэр сыграл на трёх треках. Вскоре он полностью заменил человека, который ранее был заменой ему — Хоуи Эпштейна. Причиной ухода Эпштейна было увлечение наркотиками, в 2003 он умер в возрасте 48 лет.
В 2008 году Петти, Тенч и Кэмпбелл, вместе с Рэндаллом Маршем и Томом Лидоном собрались, чтобы воскресить группу Mudcrutch. В конце года они выпустили одноимённый альбом.
В 2010 году вышел студийный альбом Mojo.
В 2014году Том Петти намеревается выпустить новый альбом группы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев