Не единожды в работе сталкивалась с ситуацией, когда приходит на занятие ученик 3-го или 4-го класса и жалуется на большие проблемы с математикой. "Я не понимаю математику" - говорит ребенок, "сплошные двойки" - вздыхает мама. Предлагаю ученику различные задания, действительно, ничего не может решить. Не получается. Начинаем анализировать ошибки и видим, что ход решения уравнения часто оказывается верным, но вот в вычислениях ошибки. Та же картина при решении примеров, задач. Ребенок не может именно посчитать, вычислить. Задаю вопрос: "Хорошо ли ты знаешь таблицу умножения?" (хотя в данном случае, ответ мне уже известен, но необходимо, чтобы ученик САМ озвучил (= осознал) проблему). "Ну, так себе..." - слышу в ответ.
Что же дальше? Дальше, согласившись с тем, что таблицу умножения учить всё-таки придётся, большинство деток начинают тяжело вздыхать, предвкушая скучную зубрёжку. Да, таблицу умножения придётся заучивать наизусть, зубрить. От этого никуда не деться. Но сделать это занятие не таким уж скучным и неинтересным нам с вами, уважаемые взрослые, вполне по силам.
Итак. Берем любой напечатанный вариант таблицы умножения, обязательно черно-белый, не цветной. И начинаем вместе с ребёнком эту самую таблицу рассматривать.
Обязательно обращаем внимание ребёнка на следующие закономерности (для создания хорошего настроения можно эти закономерности назвать "секретики"):
1. При умножении любого числа на 1, в ответе мы получаем то число, которое умножали.
2. При умножении любого числа на 10, в ответе мы получаем то число, которое умножали, но с приписанным нулём.
Таким образом, зная эти "секретики", таблицу на "1" и "10" можно не учить наизусть. Берем маркер поярче и выделяем те примеры, ответы на которые теперь всегда будут известны.
Комментарии 32
Как не играй,а выучить придется наизусть- это же самая основа математики!