История авиации в Тюмени насчитывает более шести десятилетий. Развитие инфраструктуры началось в 1932 г. с создания аэропорта Плеханове и гидропорта на озере Андреевском, которые первоначально входили в состав Омского объединения Главсевморпути. В это время здесь появились самолет-лодки Ш-1. Ш-2 и самолеты ПО-2. В послевоенные годы в аэропорт поступили самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-1, Ка-15, Ка-18. В начале 60-х годов были получены самолеты Ли-2, вертолеты Ми-4, чуть позднее - Ми-6.
Почти одновременно на севере Тюменской области в Салехарде. Березове. Ханты-Мансийске, Тобольске создаются авиапредприятия, структурно объединенные в Тюменскую авиагруппу, которая в 1957 г. вошла в состав Уральского управления гражданской авиации.
13 февраля 1974 года Тобольским авиапредприятем получен новый современный вертолёт МИ-8. Его первый экипаж в составе командира Юрия Малькова, второго пилота Геннадия Ковзана и бортмеханика Павла Журбы направлен на базировку в Демьянское для строительства магистрального газопровода.Стоимость аренды этого скоростного вертолета в первый год его службы составляла 1200 рублей в час.("Тобольск:хроника стольного града", автор Юрий Шулинин)
Это о какой ВПП длиноой 1500 и шириной 40 метров в 1963 году идет речь ? Если о грунтовой, то, ее размеры не совпадают она была шириной аж 70 метров) если "железка". то ее уложили в 1974, а не в 1963 !. Первоначально длина металлической ВПП была 1350 метров, в 1985 удлинили до 1500.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6
История авиации в Тюмени насчитывает более шести десятилетий. Развитие инфраструктуры началось в 1932 г. с создания аэропорта Плеханове и гидропорта на озере Андреевском, которые первоначально входили в состав Омского объединения Главсевморпути. В это время здесь появились самолет-лодки Ш-1. Ш-2 и самолеты ПО-2. В послевоенные годы в аэропорт поступили самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-1, Ка-15, Ка-18. В начале 60-х годов были получены самолеты Ли-2, вертолеты Ми-4, чуть позднее - Ми-6.
Почти одновременно на севере Тюменской области в Салехарде. Березове. Ханты-Мансийске, Тобольске создаются авиапредприятия, структурно объединенные в Тюменскую авиагруппу, которая в 1957 г. вошла в состав Уральского управления гражданской авиации.В 1963 году – закончено строительство взлетно-посадочной полосы в Тобольском аэропорту, ее длина составила полтора километра, а ширина – сорок метров.
13 февраля 1974 года Тобольским авиапредприятем получен новый современный вертолёт МИ-8. Его первый экипаж в составе командира Юрия Малькова, второго пилота Геннадия Ковзана и бортмеханика Павла Журбы направлен на базировку в Демьянское для строительства магистрального газопровода.Стоимость аренды этого скоростного вертолета в первый год его службы составляла 1200 рублей в час.("Тобольск:хроника стольного града", автор Юрий Шулинин)