Дали команду из Тюмени передать гидро в Тазовский. Приехали специалисты и заявили что плохой самолёт не возьмут. Будут строги. Печеркин дядя Саша с ними согласен что отдаст лучший самолёт. Мы стоим на берегу. Наблюдаем. Идёт. Леша. Головкои дядя Саша спрашивает а почему мой друг без бу тылки. Леша в момент организовал. Идёт недбальск виктор и не с одной бутылкой. У викторп родиля сын Вообщем осмотр самолёта идёт в таком режиме. ДядяСаша спрашивает тазовчан с у вас летчики так любят техников. Тазовчане дают отрицательный ответ. Вообщем в праздничной обстановке самолёт передали Через несколько дней получили нагоняя от управления что тоболяки передали гнилой самолёт. Вот такаяистория. Леша Головко в Тюмени может е уточнить сколько выпили
...а я на самолете с этим номером вторым пилотом еще у Л.Головко отлетал две саннормы перед отпуском в 1973 году. Вообще этот самолет знаменит тем , что за свою жизнь потерпел две аварии : 31 декабря 1971 года в Горноправдинске , КВС А.Дубиков, ВП И.Суслов и в 1975 на озере Камкуль , КВС Г.Шморгун.
Георгий Петрович, а кто автор этой модели? Добавлю…. Не две, а три аварии. До этих двух в районе Тобольска, этот борт в 1964 году, потерпел аварию на озере в районе Яр-Сале КВС Ерёменко. Первое фото, авария на озере Камкуль. Второе, на озере в районе Горноправдинска.
Привет,Андрей! О первой аварии я просто не знал, борт тогда числился за другим предприятием, а я так глубоко не копал. Автор модели Роман Струков из Воронежа.
Он числился за Салехардским ОАО. Потом в 1970 году передали в Тобольск. А по первой аварии…. 17 июля 1964г., экипаж самолёта Ан-2В №02156 в составе командира самолёта Ерёменко Г.И., второго пилота Соболева А.О. и проверяющего командира лётного отряда Салехардского ОАО Оскерко Г.М. выполняли полёт по обслуживанию экспедиции с подбором акватории с воздуха по маршруту Салехард – район Яр-Сале. Экипаж в районе 15:00 местного времени прибыл в район посадки и стал подбирать акваторию. Ранее посадки производились на озеро, имеющее достаточные размеры. Но тов. Оскерко выбрал другое озеро, которое по своим размерам явно не обеспечивало безопасность взлёта, длина озера составляла 550 метров, вместо минимально допустимых 800 метров. Фактическая погода по району была: облачность 7-9 баллов, слоисто-кучевая, высотой 600-1000 метров, видимость 10 км, ветер 340 градусов, 3-5 м/сек, температура +18 После посадки, взяв на борт 8 человек, экипаж стал производить взлёт по максимальной длине озера с МК=40...ЕщёОн числился за Салехардским ОАО. Потом в 1970 году передали в Тобольск. А по первой аварии…. 17 июля 1964г., экипаж самолёта Ан-2В №02156 в составе командира самолёта Ерёменко Г.И., второго пилота Соболева А.О. и проверяющего командира лётного отряда Салехардского ОАО Оскерко Г.М. выполняли полёт по обслуживанию экспедиции с подбором акватории с воздуха по маршруту Салехард – район Яр-Сале. Экипаж в районе 15:00 местного времени прибыл в район посадки и стал подбирать акваторию. Ранее посадки производились на озеро, имеющее достаточные размеры. Но тов. Оскерко выбрал другое озеро, которое по своим размерам явно не обеспечивало безопасность взлёта, длина озера составляла 550 метров, вместо минимально допустимых 800 метров. Фактическая погода по району была: облачность 7-9 баллов, слоисто-кучевая, высотой 600-1000 метров, видимость 10 км, ветер 340 градусов, 3-5 м/сек, температура +18 После посадки, взяв на борт 8 человек, экипаж стал производить взлёт по максимальной длине озера с МК=40 град. Пробежав всю акваторию самолёт не оторвался, в непосредственной близости от берега экипаж подорвал его и самолёт, не имея достаточной скорости, коснулся левым поплавком, а затем обеими поплавками за землю. Пробежав 125 метров по мягкой тундровой поверхности, самолёт остановился, потерпев поломку. …Расчитанный экипажем полётный вес самолёта перед взлётом составил 5130 кг, но за счёт наличия воды в отсеках поплавков составил 5280-5350 кг…
Я почему спросил, кто автор модели? Надпись Аэрофлот, как-то не по фэн-шую расположена. Мало того, что шрифт и птичка должны быть другие… (ладно, автор мог не иметь фотографии борта 02156), Аэрофлот должен быть под нижним рядом иллюминаторов. В таком расположении как на модели, на реальном АН-2 никогда не видел.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 8
Вообщем осмотр самолёта идёт в таком режиме. ДядяСаша спрашивает тазовчан с у вас летчики так любят техников. Тазовчане дают отрицательный ответ. Вообщем в праздничной обстановке самолёт передали Через несколько дней получили нагоняя от управления что тоболяки передали гнилой самолёт. Вот такаяистория. Леша Головко в Тюмени может е уточнить сколько выпили
Добавлю…. Не две, а три аварии. До этих двух в районе Тобольска, этот борт в 1964 году, потерпел аварию на озере в районе Яр-Сале КВС Ерёменко.
Первое фото, авария на озере Камкуль. Второе, на озере в районе Горноправдинска.
А по первой аварии….
17 июля 1964г., экипаж самолёта Ан-2В №02156 в составе командира самолёта Ерёменко Г.И., второго пилота Соболева А.О. и проверяющего командира лётного отряда Салехардского ОАО Оскерко Г.М. выполняли полёт по обслуживанию экспедиции с подбором акватории с воздуха по маршруту Салехард – район Яр-Сале.
Экипаж в районе 15:00 местного времени прибыл в район посадки и стал подбирать акваторию. Ранее посадки производились на озеро, имеющее достаточные размеры. Но тов. Оскерко выбрал другое озеро, которое по своим размерам явно не обеспечивало безопасность взлёта, длина озера составляла 550 метров, вместо минимально допустимых 800 метров.
Фактическая погода по району была: облачность 7-9 баллов, слоисто-кучевая, высотой 600-1000 метров, видимость 10 км, ветер 340 градусов, 3-5 м/сек, температура +18
После посадки, взяв на борт 8 человек, экипаж стал производить взлёт по максимальной длине озера с МК=40...ЕщёОн числился за Салехардским ОАО. Потом в 1970 году передали в Тобольск.
А по первой аварии….
17 июля 1964г., экипаж самолёта Ан-2В №02156 в составе командира самолёта Ерёменко Г.И., второго пилота Соболева А.О. и проверяющего командира лётного отряда Салехардского ОАО Оскерко Г.М. выполняли полёт по обслуживанию экспедиции с подбором акватории с воздуха по маршруту Салехард – район Яр-Сале.
Экипаж в районе 15:00 местного времени прибыл в район посадки и стал подбирать акваторию. Ранее посадки производились на озеро, имеющее достаточные размеры. Но тов. Оскерко выбрал другое озеро, которое по своим размерам явно не обеспечивало безопасность взлёта, длина озера составляла 550 метров, вместо минимально допустимых 800 метров.
Фактическая погода по району была: облачность 7-9 баллов, слоисто-кучевая, высотой 600-1000 метров, видимость 10 км, ветер 340 градусов, 3-5 м/сек, температура +18
После посадки, взяв на борт 8 человек, экипаж стал производить взлёт по максимальной длине озера с МК=40 град. Пробежав всю акваторию самолёт не оторвался, в непосредственной близости от берега экипаж подорвал его и самолёт, не имея достаточной скорости, коснулся левым поплавком, а затем обеими поплавками за землю. Пробежав 125 метров по мягкой тундровой поверхности, самолёт остановился, потерпев поломку.
…Расчитанный экипажем полётный вес самолёта перед взлётом составил 5130 кг, но за счёт наличия воды в отсеках поплавков составил 5280-5350 кг…
Надпись Аэрофлот, как-то не по фэн-шую расположена. Мало того, что шрифт и птичка должны быть другие… (ладно, автор мог не иметь фотографии борта 02156), Аэрофлот должен быть под нижним рядом иллюминаторов. В таком расположении как на модели, на реальном АН-2 никогда не видел.
Мастер Легенда. Дети должны гордиться своим папой