Домашний театр располагался во флигеле здания. «Зал», к сожалению, был маленький и вместе с верхним балконом вмещал не более 150 зрителей. Вместо этого сцена была довольно просторной и удобной. Декорации ко многим спектаклям создали лучшие театральные художники Парижа. Удивительно роскошным был реквизит - поражали своим богатством великолепные ковры, шёлковые кулисы, утончённая французская мебель.
Роли исполняли любители, но они на самом деле были настоящими артистами. В женской труппе примой была жена Егора, Ольга (урождённая Маркс), обаятельная актриса, которая не имела себе равных на сцене. Не менее талантливой была её сестра Евгения Глоба. В мужской труппе отличились талантливой игрой Фрейман, Терентьев, Карнович, Горемехов (псевдоним), Фридонов, Варламов и другие.
Спектакли домашнего театра носили благотворительный характер, вырученные деньги шли на самые разнообразные нужды: учащимся городского ремесленного училища, армянской фрёбельской общине и прочие. Билеты продавались в магазине Ивана Питоева, который находился в центре города на Головинском проспекте (ныне Руставели), в доме купца 2-й гильдии Никогайоса Мириманова (к сожалению, это чудесное здание «погибло» во время гражданской войны в 1991-1992 годах).
Питоевы создали Артистическое общество, которое превратилось в центр общественной жизни Тифлиса, откликавшийся на все культурные события города. Культурная жизнь в Тифлисе стремительно развивалась благодаря именно исключительному организаторскому таланту Исая Питоева. Поскольку флигель стал тесноват для домашнего театра, да и число зрителей возросло, то вскоре возникла необходимость арендовать помещение в соседнем доме Гайтмазяна. «Хотя зал был маленький, но зато сцена была большая и на ней могли сразу выступать 40 актёров».
Для аварийных случаев Исай Питоев через двор своего дома до
театра построил мост с лестницами.
Хотя театр был скромным по своему масштабу и возможностям, однако в спектаклях и на концертах принимали участие довольно крупные актёрские силы и приезжали с гастролями известные коллективы. На его подмостках играли такие видные лица, как Савина, Сумбатов-Южин, Павловский, Шаляпин, Комиссаржевский, Фёдоров, Рубинштейн. А также знаменитый Пётр Чайковский, который с восторгом писал, что в Петербурге нет ничего подобного, поскольку нет подобного артистического центра, а также нет такого деятеля и руководителя, как Исай Питоев.
Дата 20 декабря 1897 года стала роковой для театра: от пожара была повреждена сцена. Злополучный случай сказался на последующей судьбе домашнего театра.
Однако Исай Питоев благодаря непоколебимой воле продолжал осуществлять свою программу: на центральном Головинском проспекте он возвёл настоящий храм искусства, над проектом которого работали архитекторы А. Шимкевич и К. Татищев. Монументальное здание Артистического общества было освящено 2 февраля 1901 года.
Нет комментариев