Условно, всё, что сотворил товарищ Питер Тагтгрен в своей основной группе Hypocrisy можно разделить на три группы: музыка, с преобладанием чистого death-метала ("Penetralia", "Osculum Obscenum", "The Fourth Dimension", с натяжкой "The Arrival" - эдакий лёгкий возврат к корням, получившийся весьма хорошим, что удаётся редко), мелодичного death в фирменном стиле Hypocrisy (с этого альбома по "Into the Abyss" включительно), к чертам которого можно отнести грязный звук, давящую атмосферу и скримо-гроуловый вокал Питера, а также период стиля death-black-метала, к которому относятся работы "Virus" и "A Taste of Extreme Divinity". Не упомянутый нигде "Catch 22" я не могу отнести ни к какому стилю - альбом получился самым экспериментальным, его можно отнести в четвёртую группу, но чисто условно - в глаза это не бросается. И именно первый альбом основного этапа творчества "Лицемеров" вышел самым хорошим, оригинальным, неповторимым и запоминающимся - речь, конечно же, о рецензируемом "Abducted". После предыдущего шедевра "The Fourth..." так резко сменить курс - это весьма необычно, куда более ожидаемо было бы развитие наработок альбома 1994 года. Так вот - от 94-го года здесь нет ну совершенно ничего - атмосфера иная, темп другой, вокал, лирика - всё совершенно иное, разве что состав остался нетронутым. Звук прибавил в весе, стал более жирным и тяжёлым, - здесь мы имеем так называемую стену звука, чего на прошлом полноформатнике не наблюдалось. Вокалист - это вообще нечто, вот где начал зарождаться тот невероятный колорит вокала Тагтгрена, который прямо-таки расцветёт на альбоме "Hypocrisy", - пробирающий до мозгов скриминг с маленьким намёком на одновременный гроулинг - это, простите, что-то! Кроме всего прочего, альбом получился достаточно разноплановым, тут тебе и довольно медленные качёвые вещи ("Paradox", "The Arrival of the Demons 2", и, конечно же, шедевр всех времён и народов "Roswell 47"), быстрые и среднетемповые вещи ("Buried", "Killing Art", "Point of No Return"), и конечно же, две гениальные баллады "Slippin' Away" и "Drained"... также нашлось место двум атмосферным трекам "The Gathering" и "Reflections", первый из которых является какими-то радиопереговорами, напоминающими что-то инопланетное, а второй же - просто красивый переход, своеобразная подготовка к двум последним песням - всё это очень красиво. Исполнение на стандартном для "Лицемерия" уровне - чуть выше среднего. Радует, что барабанные партии не страдают однообразием, как зачастую бывает в метале, а бас звучит чётко и не мешает, что тоже идёт в плюс. Ну, а о гитарной работе Тагтгрена говорить не надо - всё здорово! С этого альбома положено начало безумию, которое также становится одной из черт почерка "Hypocrisy" - безумию, прослеживающемуся именно в атмосфере... Подводя итог, хочу сказать, что альбом бесспорно шедеврален, и подобных ему очень, очень мало, особенно, учитывая стиль... который, если задуматься, death только вокалом выдаёт - столько в нём всего намешано.... так что - твёрдая десятка и никак не меньше!
Нет комментариев