ружба между Тони Айомми и Гленом Хьюзом насчитывает более 50 лет, и Айомми даже ненадолго привлёк бывшего участника Trapeze/Deep Purple в Black Sabbath для записи альбома "Seventh Star" 1986 года. В 2005 году они снова объединили усилия в работе над альбомом Айомми "Fused". В записи также принимал участие Кенни Аронофф (Боб Сегер, Элис Купер, Боб Дилан).
В 2000 году в интервью для Classic Rock Айомми рассказал:
«Однажды вечером мы были в Лос-Анджелесе, готовились к концерту, и я обернулся: "Где, чёрт возьми, Гленн?" Он просто исчез и уехал в Атланту! Мы послали за ним охранника. Но он был как псих. Он употреблял очень много кокса и выпивки. Это было ужасно. После стольких лет работы с Оззи это было последнее, что мне нужно. А ведь он был не только певцом в группе, но и моим другом».
Гленн Хьюз (третий слева) и Томми Айомми (второй справа) в Black Sabbath
Хьюз в интервью Classic Rock в 2005 году поведал:
«Я изменил свой образ жизни 15 лет назад [он имеет в виду переломный момент, в результате которого он отказался от алкоголя и наркотиков и обрёл веру в Бога]. И мы с Тони всегда были друзьями. Я много работал, чтобы достичь этого, и сейчас, кажется, самое время объединить усилия. И, знаете, при всех его недостатках люди всё ещё любят альбом "Seventh Star". Это альбом с нераскрытым потенциалом».
Гленн вспомнил, что впервые встретил Айомми в начале 1970-х, что вызвало усмешку со стороны последнего:
«В Бирмингеме, в Mayfair Suite, кажется. У Тони вышла первая хитовая пластинка "Paranoid", и я был там — я играл с Trapeze. И мы смогли поздороваться за кулисами. А потом я присоединился к Deep Purple, и в итоге мы вместе участвовали в California Jam [на стадионе Ontario Speedway в 1974 году]. Мы выступали на премиальных шоу, встречались в таких местах, как Beverley Wiltshire, и делали всё это в Лос-Анджелесе. Потому что и Black Sabbath, и Deep Purple часто бывали в Лос-Анджелесе».
В 1996 году Хьюз и Айомми снова воссоединились для работы над несколькими песнями, которые, по собственному признанию Хьюза, «были написаны для развлечения и, возможно, для других людей. Это не должен был быть альбом для Тони и Гленна».
Эта запись была выпущена под названием "The 1996 DEP Sessions", хотя до этого она была широко доступна для нелегального скачивания в интернете.
Айомми сказал:
«Как это вышло, я не знаю».
Хьюз продолжил:
«Помню, мы закончили работу в конце лета, и мне пришлось вернуться в Штаты. К тому моменту мы записали восемь песен, но не смикшировали их, и они были у Тони. А потом Тони снова собрался с ребятами из Black Sabbath — это было, наверное, в 1997 году. И вскоре после этого, примерно через год, в Интернете появился этот чёртов бутлег, который поставил крест на этой затее. Тони хотел использовать этот материал для своей следующей записи, но не смог этого сделать. Позже гитарный техник Тони принёс запись к нему домой и сказал: "Тони, тебе стоит послушать это снова"».
Айомми подхватил:
«И было здорово послушать эти песни снова, они звучали потрясающе. Мы подумали, что было бы неплохо выпустить их, и это остановит всех бутлегеров. Мы не хотели раздувать из мухи слона, ведь он уже был неофициально выпущен, мы хотели, чтобы люди могли его услышать.
И это помогло понять, что мы хотим снова работать вместе. Это было похоже на работу над альбомом проекта Iommi с разными певцами. Это было здорово, но я не смог бы поехать с ним в турне. Гастроли были бы кошмаром. Но он создавался не для гастролей. А вот "Fused" — да».
Хьюз и Айомми собрались в третий раз, после того как решили провести первые сессии по сочинению альбома "Fused" в Бирмингеме.
Хьюз поведал:
«Я приехал в Англию, чтобы записать его. Поначалу мы работали втайне... Потому что, думаю, многие люди придерживались мнения: "А могут ли Гленн и Тони удивить чем-то ещё?" Я знал, что вступая в группу, я нахожусь на творческом подъёме. Я люблю сочинять песни, он тоже любит это делать, и мы написали "Wasted Again" и "I Go Insane" на первой же сессии, так что мы сразу поняли, что у нас что-то получилось.
Изначально было 17 минут музыки. У нас было две пятидневные рабочие недели, чтобы придумать костяк альбома. Мы встретились ещё прихода Кенни и начали импровизировать и наращивать обороты, мы взялись за дело, потому что нас связывает большая дружба, и работать вместе очень комфортно для нас обоих, я думаю. На запись основы ушло две недели, а вокал был готов за пять дней. Кенни был записан за несколько дней. Мы почти всё записали вживую, потому что именно этого мы и хотели: почувствовать группу, раскрепоститься; мы не хотели, чтобы всё было «идеально» [он морщит нос, когда говорит это]. Мы хотели получить определённое звучание; не ретро, правда, но чтобы оно было настоящим.
И если честно, прошло немало времени, но люди действительно начали слушать меня снова. Думаю, мой альбом "Soul Mover" [вышедший в 2005 году] привлёк их внимание. Я уже давно мечтал сделать что-то особенное, а теперь мне выпала возможность играть хард-рок с душевными нотками с самим Тёмным Властелином [смеётся]... Играть с величайшим хард-роковым гитаристом планеты — это не так уж и плохо. Мы очень много работаем, но при этом много смеёмся. И каждый день мы возвращались со свежими идеями... Мы не ссорились».
После того как Айомми закончил обширное турне Ozzfest 2006 года с Black Sabbath, а Хьюз проехался со своей группой Soul Mover (в которую вошёл барабанщик Red Hot Chili Peppers Чед Смит) по Европе, они вдвоём отправились в турне со своей группой Fused, в которую входит Кенни Аронофф. Удивительно, но Айомми никогда до этого не гастролировал ни с кем, кроме Black Sabbath.
Нет комментариев