" - Мы по-настоящему прониклись той нашей частью, которая и делает нас трэшевой командой. "
Dave Mustaine.
После таких слов от лидера MEGADETH очень хотелось верить, что он способен сочинить что-нибудь стоящее в своем раннем стиле, когда он был голодным, злым и жаждущим успеха. Я, прежде всего, имею в виду его необычный стиль игры партий ритм-гитары. Такими навороченными риффами в те времена мало, кто мог похвастаться. Ну а в купе с рядом прекрасных музыкантов, которые были на разных этапах участниками группы, Mustaine и компания представляли слушателям необычную смесь гитарной музыки, венцом которой стал альбом «Rust in Peace». Но с тех пор много воды утекло, выходили новые альбомы, хорошие и не очень, но какого-то откровения Dave не предлагал.
После ухода барабанщика Shawn'а Drover'а и гитариста Chris'а Broderick'а в конце 2014 года, я, честно говоря, особо не расстроился. Chris своим сверхтехничным стилем игры в ущерб мелодичности в лучшем случае оттенял более мелодичные соло Mustaine'а, а в худшем — просто раздражал. Ну а Shawn стучал, да и стучал, ни претензий, ни похвал к нему не было. Тем более автор в большинстве случаев был всегда один и тот-же, который стал сочинять какие-то невнятные вещи (типа «Public Enemy №1), поэтому и спрос всегда с него.
В начале 2015 года два Dav'а доукомплектовали MEGADETH недостающими участниками, ими стали гитарист Kiko Loureiro и барабанщик Chris Adler. Новые музыканты - профессионалы своего дела, но их вклад в творчество группы на данном этапе вряд ли смог бы быть основопологающим. Дело за маэстро Mustaine'ом.
Ну вот и выход альбома. Какой он? При первом прослушивании я не смог ответить на этот вопрос. Бросилось в глаза (в уши вернее) многослойность, техничность, более тяжелый звук и отсутствие явных мелодичных хитов. Мелодиями зацепились песни «Dystopia» и «Poisonous Shadows», да и то в припевах, окутанных слоями гитар. Повторно прослушивая, я сделал акцент на партиях ритм-гитары и тут все стало на круги своя, развернулось и заблистало! Альбом уносил меня по нарастающей, такого количества качественных риффов и идей у MEGADETH я забыл, когда слышал. Басист David Ellefson ранее анонсировал музыкально сложную и местами тяжелую музыку. Да, мистер Ellefson не обманул! Альбом действительно крут! И риффы, и соло, и бас, и барабаны! Такого гармоничного соединения у группы не наблюдалось очень давно. Первые три песни я успел послушать, как и все ранее до выхода альбома, из них фаворитом была «Dystopia», поэтому начиная с «Death From Within» в течении следующих трех треков я уже был повержен. Боевик за боевиком добивали меня. Необычно жестко, сочно, драйвово. А тут еще и «Poisonous Shadows» с арабскими мотивами, оркестровками, прекрасным, по-мужски мелодичным, припевом и неожиданным в конце фортепиано в исполнении Kiko Loureiro. Очень проникновенная песня. Далее до конца все продолжается не менее вкусно: риффы, соло, ритмы на любой вкус. Я получал огромное удовольствие при послушивании, будь то реально интересный инструментал «Conquer Or Die» или хулиганистая «The Emperor». Бонус-трек в конце, правда, ничего не добавляет, можно было и без него. Но это мелочь.
Касаемо новых участников, хотелось бы отметить, что ребята оказались в нужное время в нужном месте и с работой своей справились отменно, за что им большущее спасибо. Работа лид-гитариста со времен Marty Friedman'а действительно достойна всяческих похвал. Ну а Dave Mustaine на этот раз, я считаю, очень высоко поднял планку в своем творчестве лет так за 20, тяжело будет далее переплюнуть себя же. Это стало неожиданностью, но очень приятной.
Подытожим. Кто когда-то прикололся от музыки MEGADETH, вам смело сюда! Вы услышите характерную раннему творчеству шикарную гитарную музыку в более тяжелом звучании. Ну а кто не любит эту группу, вокал Mustaine'а и т.д. - вам самим решать.
Нет комментариев